Горячие новости

Загадочное ночное убийство собаки

Загадочное ночное убийство собаки3 марта на другой сцене Современника состоялась премьера спектакля Егора Перегудова «Загадочное ночное убийство собаки» по одноименному роману Марка Хэддона.

В течение 3 часов зрителям рассказывается история 15 летнего мальчика аутиста Кристофера Буна, который пытается найти убийцу соседского пса. Но чём глубже копает юный детектив, тем сильнее зритель погружается в бездну человеческих взаимоотношений. Егор Перегудов уже известен постоянной публике Современника своими работами над спектаклями «Время женщин» и «Горячее сердце», идя на его постановки, ожидаешь увидеть текучую, завораживающую и очень красиво сделанную, работу.

Игра света, льющаяся вода, видеоряд пролетающих полей в окне поезда, появляются и исчезают в нужный момент, не отвлекая от основного действия, а помогая погрузиться в историю еще глубже. Черная же доска и белый мел, и во все уже становятся символом другой сцены Современника. Режиссер будто рисует пастелью канву спектакля, и дает в руки главному герою (Шамилю Хаматову) чёрную тушь. Дальше всё чётко, без компромиссов, простые числа и ровные линии. Иногда спектакль смотреть страшно, всё время мысленно одергиваешь себя фразой «это всё не на самом деле, просто игра», но Шамиль так вживается в образ, что не поверить в реальность происходящего очень сложно. Его блуждающий взгляд, попытки сконцентрироваться, подергивающаяся рука, актерская работа удивительной силы. Такую невероятную передачу состояния человека я видела единожды, в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки: Затмение», когда Александра Лазарева, исполняющего роль Рэндла Макмёрфи, вывозили на сцену на каталке, после трепанации черепа, в его глазах не было больше связи с эти миром, он блуждал где-то глубоко в себе, в эти секунды ком стоит в горле, ты не понимаешь, что чувствуешь, но это что-то очень яркое и уже вряд ли когда-то забудется.

Тут же Шамиль держит зал в подобном напряжение практически все 3 часа, он не отпускает зрителя ни на секунду, словами мальчика, говорит об очень простых и важных вещах.

О предательстве, доверии, лжи. В его мире всё связанно и просто, и, если человек смог убить собаку, значит сможет убить и его. 15 летний мальчик не видит разницы, для него ценна сама жизнь, вне зависимости от того, кому она принадлежит. Когда артист выходит на поклон, с трудом веришь, что это один и тот же человек. Остальные актеры тоже отлично справляются с поставленной задаче, Нелли Уварова, приглашенная на роль матери, прекрасно передаёт чувства женщины, которая и любит своего ребёнка и боится одновременно, она так искренна в своих действиях и желаниях, что осуждение мгновенно сменяется сочувствием. Сергей Гирин, исполняющий роль любящего отца, который тоже не все силен, но очень старается быть таковым, к концу спектакля окончательно завоевывает сердца зрителей и искупает все свои прежние деяния. Елена Плаксина в роли Шивон, всегда невидимо рядом с главным героем, она не просто его учитель, она друг, который помогает найти связи мира Кристофера и обычного, в котором живут все остальные. Она умеет найти слова, которые понятны мальчику, и даже когда её нет рядом их связь остается достаточно прочной, чтобы Кристоф мог в стрессовой ситуации найти в себе силы сосредоточиться и вспомнить уроки выживания в этом мире.

 

Спектакль заставляет о много задуматься, как режиссер, так и актеры, не просто рассказывают историю, они ведут диалог со зрителем, за которым остается последнее слово. Безусловно «Загадочное ночное убийство собаки» это не легкое развлекательное действо, нельзя на этом спектакле остаться безучастным и отвлеченным от сложных проблем, которые ставятся и перед героями и перед зрителем. А значит Егора Перегудов, Шамиль Хаматов и другие не зря проделали эту огромную работу, с чем их можно поздравить.

Другие материалы в этой категории: « Мера за меру Аида »

Оставить комментарий

Наверх