Горячие новости

Возвращение домой

Возвращение домой

24 апреля 2016 года на Новой сцене Театра имени Ермоловой состоялась премьера спектакля «Возвращение домой» по пьесе Гарольда Пинтера.

Репертуар Новой сцены – удачная попытка одного из старейших театров Москвы наполнить собственное театральное пространство свежим воздухом.

Практически все постановки отличаются авангардностью, интересными режиссерскими решениями и необычной сценографией. Спектакль студента пятого курса ГИТИСа Ивана Миневцева, кажется, станет одной из самых простых, но при этом самых тяжелых постановок, идущих в Театре Ермоловой. В 2014 году Владимир Мирзоев сделал собственный спектакль по этой пьесе. Постановка была остро социальной и даже политической. Иван Меневцев решил иначе – перед нами явная психологическая драма.

 

Камерное пространство Новой сцены подталкивает к расшифровке самого действия. В качестве декораций – стена, тянущаяся от одной «кулисы» до другой, в цветастых аляпистых обоях, от которых начинает мутить уже на n-ой минуте спектакля. Пространство душит, сужает. Мы оказываемся в нудной атмосфере дома, где изо дня в день происходит одно и то же.

Центральным местом действия режиссер делает диван перед постоянно работающим телевизором. Стандартная сцена для каждой второй (если не каждой) российской современной семьи. На экране, кажется без разбора, транслируются развлекательные шоу вперемешку с эротическими фильмами, но на самом деле, это яркий приём. Благодаря ему каждая мизансцена получает дополнительный подтекст.

 

Отдельного упоминания достоин прекрасный актерский ансамбль: Георгий Назаренко перевоплощается на сцене в жестокого старика, мучающего всю семью. Ярослав Рось являет собой сосредоточение цинизма, а молчание и взгляды Егора Харламова в роли Тедди вмещают в себя, кажется, столько боли, что не понимаешь, как один человек может это вынести. «Возвращение домой» - очередной спектакль, о котором можно сказать излюбленной фразой многих критиков – «его нужно смотреть».

Потому что в нашей стране настолько не принято говорить о домашнем насилии, насколько принято орать друг на друга и тут же развлекаться просмотром «Поле чудес» в надежде окончательно забыться. Постановка – еще одно зеркало, в котором отражаются самые циничные и одновременно трагичные черты нашего общества.

 

 

Юлия Шалаева

 

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/teatr/trecenzii/vdomoj#sigProIdc6e3067fc4

Другие материалы в этой категории: « Князь Не покидай свою планету »

Оставить комментарий

Наверх