Горячие новости

Вальпургиева ночь

Вальпургиева ночьНи что так не портит атмосферы любого спектакля, как аплодисменты зрителей авансом, приветствующие актера, к тому же Александра Захарова (Зиночка) играет весьма посредственно. Временами откровенно паясничает, заливаясь слезами, на неуместное жеманство странно смотреть, не ясно, почему режиссер выбрал для этой роли именно эту актрису, иногда создается впечатление, что она не совсем понимает, что от неё требуется, и начинает балаганничать… Делает это как-то грубо, с надрывом, перебарщивая, переходя тут тонкую грань, когда бы это смотрелось выигрышно. Вообще Захаровой слишком много, она заполняет собой пространство и порой приятнее и интереснее было смотреть на Игоря Миркурбанова (Веничка), стоящего где-то сбоку и задумчиво постепенно пьянеющего, чем на старающуюся актрису. Он органичен и естественен - она комична. Что это? Разница школ? Таланта? Подачи и восприятия? Чувствуется, с каким трепетом и любовью подошёл Игорь Миркурбанов к исполнению своей роли. Ему удается ни просто облагородить персонажа, заставить сопереживать ему, понимать его, но и привнести некий аристократический лоск, казалось-бы просто усталому спивающемуся человеку. Его Веничка – непонятый и непринятый философ, а не просто завсегдатай психиатрических лечебниц пьяница. Он ищет спасения человеческой души, но находит лишь Херес, да и то не всегда.

Прекрасно передан образ еще одного потерянного и переломанного временем человека, Виктором Раковым (Черноус), вообще порой именно этот дуэт спасает спектакль от провисаний и падений в небытие. Стоит отметить, вся актерская команда подобралась очень сильная, Полина Чекан (Офелия), Сергей Степанченко (Митрич), Виктор Вербжицкий (доктор-психиатр, он же камердинер) появляются лишь на мгновения, но помогают соткать общую картину спектакля, добавляют ярких красок. Отлично передана идея Ерофеева с «ангелами небесными» (Анастасия Марчук, Алиса Сапегина, Татьяна Збруева). Хорошая сценография, через современные атрибуты костюма (например, кеды converse) читается преемственность поколений и подчеркивается актуальность поэмы в прозе, написанной около 50 лет назад.

Но актуальны ли произведения Ерофеева в современной России? Есть ли связь у современного поколения с некогда нашумевшим романом, способен ли он заставить волноваться сердца нынешних 20-30 летних, как в былые времена? Вероятно, на этот вопрос каждый зритель ответит для себя сам. Безусловно, Марк Анатольевич Захаров сделал хорошую работу, сильную, смелую, но временами ему не хватило чувства времени, кажется, он старается угнаться, удержать нынешнего зрителя, но увы, порой скатывается на пошлость. Когда ходишь по лезвию ножа, всегда есть шанс порезаться, когда работаешь с нецензурной лексикой в театре, очень важно почувствовать предел. Увы Марку Анатольевичу это не удалось. Из песни слова не выкинешь, но иногда «слова» эту самую песню заглушают. В спектакле слишком много мата, временами он действительно необходим, совсем без него было бы пресно, но временами, он абсолютно бессмыслен, создается впечатление, что вставлен лишь на потеху публике. Впрочем, так же не удалось удержаться и Гарику Сукачеву в его Анархии, представленной в Современнике... Переборщили. Иногда складывается впечатление, что соблюсти баланс нецензурной лексики удаётся только молодым современным режиссёрам.

Возможно спектакль еще будет трансформироваться и перестраиваться, чуть больше двух месяцев в данном случае слишком маленький срок, чтобы понять, останется Вальпургиева ночь в Ленкоме на долгие десятилетия, или канет в лету так же, как некогда Тартюф и Визит дамы.

Другие материалы в этой категории: « Все оттенки голубого СЛОН »

Оставить комментарий

Наверх