Горячие новости

Таланты и поклонники

Таланты и поклонники

Спектакль «Таланты и поклонники» стал первой работой Миндаугаса Карбаускиса в театре имени Маяковского.

Не устаревающая комедия Островского о выборе пути, по которому будет развиваться дальнейшая жизнь продолжает быть актуальной. Что важнее финансовое благополучие, или незапятнанная репутация? Возможно ли остаться честным и чистым среди не самого благородного окружения? Что есть для настоящего талантливого артиста сцена? Может ли он прожить без неё?

 

Спектакль лишен пышных декораций и вычурности, скромная сценография Сергея Бархина это: вращающийся круг сцены, на который опускается незамкнутая прямоугольная конструкция, схожая с очертаниями дома, несколько стульев, столов и рояль. Этого набора оказывается достаточно, чтобы переноситься из дома Негиных в театр, на вокзал, или наблюдать, как мчатся на тройках герои пьесы.

 

Костюмы, созданные Натальей Войновой отлично вписываются в общую аскезу, мягкие теплые тона, фактурные ткани. В первой сцене на Домне Пантелеевне (Светлана Немоляева) плотные коричневые чулки и валенки, сразу создается ощущения дома, уют пропитывает помещение, не смотря на бедность, стремящуюся к нищете. Светлана Немоляева предстаёт в образе заботливой матери и простой женщины, чувствуется, как любит она дочь, как желает ей блага и принимает все «странности» Сашеньки, не желающей идти на компромисс с совестью ради денег.

 

Александра же в исполнение Полины Лазаревой, пылкая, горячая, импульсивная и очень юная девушка. Она справляется со всеми выпадающими на её долю трудностями не теряя себя, и если зритель будет внимательно следить за Негиной, то вряд ли сможет обвинить девушку в меркантильности и пренебрежении своими идеалами. Саша чувствуют теплоту, доброту и искренность, она тянется к Великатову, и сама же осуждает себя. Но её не в чем укорить, в Негиной нет жажды наживы, она даёт шанс себе стать счастливой с человеком, который ей не безразличен. Пусть со стороны это выглядит как крах добродетели, но на самом деле молодая актриса не бросается в пучину, а осторожно, маленькими шагами идёт своим путём. Просто Негиной повезло, тот кто стал ей приятен - захотел и смог помочь.

 

Михаил Филиппов в роли Ивана Семеновича Великатова очаровывает своей скромностью и деликатностью. Он не пытается купить Негину, его предложение идёт от сердца, для него ясно, что Саша не выживет без театра, что её нельзя запереть в золотой клетке и, как любящий мужчина, он просто старается сделать счастливой свою избранницу.

 

В Образе, воплощаемым Филипповым нет грубости и пренебрежительного отношения, он чуткий великодушный человек, которому не составляет труда очаровать девушку своей простотой и честностью.

 

Полным противоположностью Саше получилась Смельская воплощённая Анной Ардовой. Она язвительна, легка и расчётлива. Ардова добавляет спектаклю иронии, а временами делает его очень смешным. При этом ей удаётся избежать пошлости и грубости.

 

Вообще постановка Карбаускиса получилась тонкой и воздушной. Режиссер верно расставляет акценты и заставляет зал смеяться от души.

 

В спектакли нет нравоучительного тона, нет вызова или облечения, Миндагау Карбаускис просто пересказывает историю Островского, не пытаясь что-то навязать, или кого-то заклеймить. Его работа о любви: к женщине, мужчине, искусству и профессии.

Спектакль отлично подойдёт для семейного просмотра и придётся по вкусу представителям всех поколений.

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « ПАСТЕРНАК. Сестра моя – жизнь Смешной человек »

Оставить комментарий

Наверх