Горячие новости

Сван

СванАндрей Родионов и Екатерина Троепольская представляли свою пьесу в стихах «Проект СВАН» еще в 2013 году на вне конкурсной программе фестиваля молодой драматургии Любимовка. Спустя два года Юрий Квятковский с выпустившимися летом 2015 «Брусникинцами» оживил комедийную антиутопию на сцене центра ВС. Мейерхольда. В современных реалиях, когда необоснованно жестокое отношение к мигрантам стало приводить к трагическим последствиям, пьеса  Родионова и Троепольской звучит еще актуальнее, чем пару лет назад.

В основе сюжета лежит встреча, произошедшая на экзамене в ФМС, где мигранты должны продемонстрировать навык стихосложения, дабы получить гражданство страны - Лебедянии.

Исторически сложилось, что здесь все чиновники говорят только в стихах, ибо в стране великого поэтического наследия нельзя иначе. Трогательная история внезапно вспыхнувшей любви в мире бюрократии и жестокости, развернется на фоне трагических событий. В вымышленной стране, столько схожей с современной Россией, так ярко очерчены окрепшие с годами духовные скрепы, процветает схожие нацистскому мировоззрение, что все не граждане Великой Лебедянии в общем-то не люди, ну а если и люди, то уж точно более «низкого сорта».  

Не смотря на всё написанное выше, спектакль получился очень смешной. Он переполнен иронией и сарказмом, в нём нет ни безнадежности, ни  безысходности, в конце концов любовь способна победить и безумие, и следующую за ним жестокость, и даже бюрократию. Ирина Галушкина (хореограф) выстроила сложную красивую пластику, вообще хореография и взаимодействие в танце одна из самых сильных сторон «брусникинцев», их движения  всегда слажены и отточены. Актеры настолько искренни вживаются в своих персонажей, что им веришь. Веришь несмотря на всю абсурдность ситуации и фантастичность происходящего. Финальный монолог Игоря Титова достоин особого внимания, проходя по деревянному помосту, он рассуждает о национальной специфике и особенностях уже русской души. Слова и жесты Игоря излучают такую сильную энергию, словно с каждым шагом волны расходятся по залу, как круги на воде от брошенного камня. И «озеро зрителей» не остается равнодушным, взрываясь аплодисментами в конце, в абсолютной темноте и тишине.

Другие материалы в этой категории: « Буря. Вариации В чёрном-чёрном городе... »

Оставить комментарий

Наверх