Горячие новости

СЛОН

Андрей Стадников и студенты Школы-студии МХАТ им Чехова (Курс Брусникина) вот уже несколько месяцев демонстрируют на заброшенном заводе Кристалл свой экспериментальный спектакль СЛОН. Вообще эту работу с трудом можно вписать в какие-либо рамки и определить жанр, СЛОН — это некая смесь перформанса и игрового театр, своеобразный аттракцион, в который вовлекается зритель, и эта интересная игра вряд ли пройдёт бесследно для каждого из участников. Аббревиатура «СЛОН» расшифровывается, как Соловецкий лагерь особого назначения, но сам спектакль не о заключенных, он о внешней и внутренней несвободе человека, физическом и духовном насилие, возможности встраиваться и сливаться с заданными рамками, или о необходимости их ломать, ради возможности выжить. Спектакль разбит на три части, в основу первой легли отсылки к пьесам, поставленные некогда заключенными в Соловетском лагере: «Интервенция» Льва Славина, «Далёкое» Александра Афиногенова, «Таня» Арбузова. Их интерпретация актерами, передача ощущений людей, вынужденных свой остаток жизни коротать в застенках, удивительно точна. Во второй части особое внимание направлено на звуковое восприятие, шорохи, скрипы, завывание, монотонность, сопровождаются еле слышной читкой пьесы Сары Кейн «4.48 психоз», третья часть является отсылками к киноработам «Бронсон» Рефна, «Конформист» Бертолуччи, «Горькая луна» Полански, «Голод» МакКуина и «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Чётко выстроенного сюжета нет, но сквозь весь спектакль, красной нитью проходит общая идея, идея тотальной несвободы. Надо отметить, что перед началом действа, зрителя предупреждают что, он-то всегда свободен и может покинуть помещение в любой момент, но если он найдёт в себе силы остаться, его восприятием будут манипулировать на протяжение 3-х часов. Спектакль откровенно доставляет дискомфорт, выбивает из привычного состояния с первых минут, когда безучастные лица актеров вглядываются в зал. Сложно определить задумано ли так режиссером, но иногда, звук то слишком громкий, до боли в ушах, то непозволительно тихий, причем настолько тихий, что интерес к происходящему либо теряется вовсе, либо, стараясь за что-то зацепиться, переключается на визуальный ряд. Иногда актерам не хватает опыта (или сказывается усталость от 3-х часового действа без перерывов), и зрительское внимание ускользает, но только чтобы вновь быть захваченным, спустя время. Спектакль смотрится тяжело, но не без интереса, безусловно СЛОН – это погружение в какую-то новую, начертанную командой создателей, реальность, где пребывать не очень-то приятно, но отчего-то заманчиво. Проект не предназначен для сцены, он никогда не впишется в стиль классического театра, да и показать его за пределами завода Кристалл вряд ли удастся, но оставить след в истории развития современного театра у этой работы есть все шансы.

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Вальпургиева ночь Бег »

Оставить комментарий

Наверх