Горячие новости

Школа жён

Школа жён

22 декабря 2016 года в Московском театре мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля Школа жён по одноименной пьесе Мольера в постановке Михаила Крылова.

 

Жан Батист относил свою «Школу жён» к жанру высокой комедии. Он старался сделать пьесу реалистичной, тем самым Мольер вступал в конфликт со «светским Парижем». Одной из основных тем «Школы жён» является проблема буржуазного брака по расчету, драматург высмеивает устаревшие традиции и призывает людей руководствоваться чувствами.

 

Спектакль Михаила Крымова сохраняет посыл автора. Режиссер оставляет и время, и место действия пьесы не тронутым. Хоть стилизованные костюмы и непохожи на облачения парижан, ощущение что события происходят где-то в эпоху просвещения в Европе не покидает зрителя.

Спектакль идёт на старой сцене в зелёном зале. Пространство не совсем обычное, у противоположных стен расположены ряды стульев, а портал сцены, без всякого возвышения и кулис, находится внутри зрительного зала. Эффект полного погружения в спектакль достигается не только необычностью площадки, но и периодическим вовлечением публики в диалог с героями пьесы.

 

Гротескная манера игры не смотрится вычурной. Иногда актеры напоминают кукол - марионеток, которые вынуждены двигаться по намеченной траектории и никак не могут сбиться с пути. Пьеса развивается в своем направление, совсем вопреки желаниям персонажей, превращаясь из драмы в комедию положений и наоборот. Стареющий Арнольф (Михаил Крылов не только режиссёр спектакля, но и исполнитель заглавной роли), так боится приобрести рога, что теряет всякое благоразумие, а ближе к концу действа готов лишиться и чести, поступив неоправданно жестоко со своей воспитанницей. Из гордого и уверенного в себе короля положения (по крайней мере таким он старается казаться в начале), он превращается в жалкого задерганного ревнивца. Агнесса (Вера Строкова) проходит обратный путь, она принимает и свою глупость, и наивность только для того, чтобы учиться, развиваться и идти вперед. В постановке Крылова с финальными словами пьесы, история не заканчивается, внутреннее преображение девушки, воспитанной в неволе продолжится и после описанных событий. Вряд ли она позволит кому-то дальше, неволить и поучать себя. Орас в исполнении Дмитрия Захарова получился совсем комическим персонажем, иногда создается впечатление, что он сам во много раз наивнее и инфантильнее Агнессы.

 

Отдельного внимания заслуживает, работая Марии Митрофановой, её сценография удивительно точно передает настроение спектакля. Резные ширмы, со словами – напутствиями молодой жене, легко превращаются в каркасы кроватей. Сплетенный шкаф-сундук, в котором укрывается Орас проницаем со всех сторон и способен вместить в себя еще и Агнессу. Это свойство позволяет актерам демонстрировать удивительной красоты пластику, не покидая своего убежища.

 

Работа Михаила Крылова получилась не только лёгкой и очень смешной, но и в чём-то поучительной. Такая версия «Школы жён» ставит под сомнение ни только порядочность благодетелей, воспитывающих себе супруг из бедных девушек, но и состоятельность горячих ветреных юнцов, которые вряд ли смогут удержать интерес почувствовавшей вкус свободы и тягу к учению барышни.

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Наверх