Горячие новости

Обрыв

Обрыв«Обрыв», поставленный Адольфом Шапиро, идёт на сцене МХТ уже без малого 5 лет (премьера 10 апреля 2010), но актуальности своей не теряет. Казалось бы, вот она классическая постановка, с декорациями, костюмами, актерской игрой, по системе Станиславского, как в старые добрые времена, но смотрится современно, интересно, живо.

Режиссеру удалось выдержать это самое пограничное состояние «на краю» и само падение в «обрыв» персонажей романа. Их скитания и мытарства ведут к неминуемому краху, и после, к возрождению. Шапиро неукоснительно следует по пути, выбранным Гончаровым для описания основных образов. Искренняя и простая Марфенька (Н. Жарычева) сменяется закрытой, погруженной в мир своих страхов, страстей и страданий Верой (Н. Кудряшова), в противовес мягкому и одухотворенному Козлову (И.Хрипунов) приходит резкий, грубый Волохов (А. Быстров). И ни то что общество загнивает, оно скорее рефлексирует и нехотя, очень болезненно перестраивается, люди чувствуют себя не удел, и каждый борется с этим по-своему. Только результат один – обрыв, ведь иногда чтобы понять ошибку, её нужно совершить, принять ответственность и, либо пойти дальше, либо сдаться. Как столп вечности стоит Бабушка (Ольга Яковлева), вот в ком сосредоточены и добродетели, и пороки, она возможно последний отголосок прошлого, когда честь и достоинство значили много больше, чем для современников. Актриса потрясающи, филигранно справляется с поставленной задачей, в ней есть всё, и сострадание, и старческая усталость, и память о молодости и порочащем прошлом, но главное силы сдерживаться надвигающуюся громаду, способную снести всё на своём пути, перестроив весь общественный уклад. Возможно бабушка и есть последний оплот «патриархальной Руси», стоящий перед революционным поколением. Образ Райского (А. Белый) размытый, нечеткий, мечущийся и потерянный то ли во времени, то ли в пространстве, хорошо помогает окончательно очертить картину представленного мира. Его терзания, как творческие, так и любовные всегда надрывны и не находят ответов, что характеризует определенный слой людей «той» эпохи. Финансовое благополучие даёт ему возможность искать себя, но найти – не хватает душевных сил и он мечется, мечется на краю обрыва, пока не сорвётся так же, как Вера, а ранее и бабушка.

 

Спектакль прекрасно иллюстрирует первоисточник, подробно передает дух романа и опасения его автора, а грядущем. Единственное, что нельзя не отметить, иногда молодым актерам не хватает микрофонов, к сожалению речь их периодически звучит не чётко и слишком тихо, что, если не портит общего впечатления от спектакля, но причиняет зрителю некий дискомфорт.

Другие материалы в этой категории: « Доходное место Невыносимо долгие объятия »

Оставить комментарий

Наверх