Горячие новости

Что имеем – не храним, потерявши – плачем

Обыкновенная история

Кирилл Серебренников вдохнул новую жизнь в классическое произведение Гончарова.

Роман «Обыкновенная история» из школьной программы перекочевал на сцену Гоголь центра. После адаптации и осовременивания вряд ли он вызовет скуку у подрастающего поколения. Динамичная постановка, сильный актерский состав, интересная сценография и спецэффекты делают историю совсем не обыкновенной.

Общая канва сюжета сохранена, но режиссеру удаётся сделать спектакль крайне близким для каждого в зале. Кто-то вспомнит первую любовь и богатых родственников, кто-то сомнительные встречи, утерянные идеалы и растраченные амбиции. Быть может другие задумаются, как часто звонили матери, давно ли обнимали жену, ценят ли они вообще эту жизнь и всё что в ней есть.

Спектакль Кирилла Серебренникова – живой пример русской пословицы «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».

Как и в первоисточнике, юный мальчик – Саша Адуев, полный надежд и мечтаний, отправляется в столицу. Он чист, наивен и так сильно оторван от «реальной» жизни большого города, что выглядит смешным. Богатый дядя, наставляет юношу на «путь истинный». Спустя годы парень взрослеет, черствеет и становится абсолютной копией состоятельного родственника. Годы меняют не только Сашу, но и помудривший Адуев-старший начинает осознавать: время ушло, и он растратил его зря. Нет радости от капитала, когда ты теряешь нечто большее, то что всегда считал не особенно важным, привычным. Любовь и связь с близки оказываются вдруг не сентиментальной ерундой, на которую нет времени, а необходимой составляющей, жизнь без которой становится не просто пресной и пустой, а попросту невозможной.

Режиссёру удается рассказать «Обыкновенную историю» незатейливо и интересно. На протяжение двух с половиной часов на сцене царит жизнь, обычная, привычная для многих, но показанная со стороны так, что наблюдатель волей не волей задумается, всё ли верно делает он, не тратит ли зря бесценное время, которое может закончится неожиданно.

Сценография и костюмы, созданные Кириллом Серебренниковым помогают следить за перемещениями и преображениями героев. Отдельного внимания заслуживает работа художника по свету – Игоря Капустина, по задумке режиссера свет в спектакле, не просто неотъемлемая часть жизни, но и основа бизнеса Адуева, а значит он, будто живой организм, тоже меняется, от случая к случаю.

Спектакль бы не состоялся, если бы не сильная актерская команда Гоголь-центра, на сцене играют несколько поколений артистов. Они прекрасно понимают друг друга, отзываются на развитие сюжетной линии и выглядят единым целым. В итоге, все составляющие приводят к общему результату, «Обыкновенная история» получилась очень ровной и сильной работой, способной привлечь в зал совершенно разных как по интересам, так и по возрасту зрителей.

 

Спектакль выдвинут на соискание Золотой маска в 2016 году в трех номинациях:

 

- драматический театр, спектакль большой формы
- лучшая работа режиссера: Кирилл Серебренников
- лучшая мужская роль: Алексей Агранович (Петр Иванович Адуев)

 

Другие материалы в этой категории: « В Париже Иоланта / opus »

Оставить комментарий

Наверх