Горячие новости

Нюрнберг

Нюрнберг

Тема второй мировой войны, её последствий и нацизма, как явления еще многие десятилетия будет актуальны для кинематографа, литература и театра.

Рассказать историю, соблюдая нейтралитет, показать обе стороны объективно, давая возможность принять самостоятельное решение, кто прав, кто не прав и возможно ли вообще тут говорить о какой-либо правоте, задача не из легких. Алексею Бородину удалась показать зрителю историю со стороны и дать шанс сформировать собственное впечатление. Режиссер никого не обличает и говорит в общем-то ни сколько о конкретном процессе и связанных с ним трагических событиях, а о принятии людьми происходящего в общем и целом. Спектакль «Нюрнберг» - спектакль о конформизме и умение людей закрывать глаза на самые страшные вещи ради выгоды, экономической, политической или какой-либо еще.

Спектакль о том, до каких пор правосудие должно быть беспристрастным, какие изменения может потянуть за собой «восторжествовавшая справедливость» и для всех ли эта справедливость будет одинаковой. Алексей Бородин задаёт зала целый ряд нравственных вопросов, ответы на которые приходят не сразу.

На сцене же каждый пытается дать свой ответ, кто-то говорит об отсутствии информации, но разве тут незнание, а точнее нежелание знать освобождает от ответственности? К тому же в тоне Нелли Уваровой (Бертхольт) проскальзывают нотки присущие Леди Винтер (Три мушкетера) в исполнение М. Тереховой, когда та клялась в любви Д’артаньяну и каялась в подстреливание лошади, что конечно же сразу же наводит на мысль об искренности слов Бертхольт. Действительно ли не знали, не хотели знать, или было так удобно закрывать глаза? А может в тайне поддерживали? Этот особенный тон даёт больше вопросов, чем ответов.

Несмотря на сложность темы, спектакль не оставляет горького послевкусия, смотрится легко, режиссер умело разбавляет серьезные сцены выступлением кабаре и шумным маскарадом. Интересное сценографическое решение, пространство легко превращается из ресторана в зал суда, из зала суда в оперу, а затем обратно в ресторан. Костюмы выполнены в духе эпохи, сдержанно и характерно дополняют всю визуальную картину спектакля.

Работа рассчитана на разный возрастной контингент, но особенно важно чтобы на неё ходили юные зрители, чьё восприятие добра и зла пока не сформировано окончательно. Нюрнберг Алексея Бородина учит видеть мир не монохромно, а во всей цветовой палитре и делать выводы самостоятельно.

Другие материалы в этой категории: « Baby blues Танец с огнём »

Оставить комментарий

Наверх