Горячие новости

Орфеи нашего времени

Метаморфозы

Метаморфозы – спектакль, поставленный французским режиссером Давидом Бобе в соавторстве с Кириллом Серебренниковым к открытию Гоголь-центра, вернулся на сцену.

 

Драматург Валерий Печейкин смог адаптировать текст мифов Овидия под современную реальность. Здесь сказочные истории далекого прошлого резко вклиниваются в повседневность.

 

 

Извечные вопросы остаются без ответов, многие тысячелетия обычные люди борются с так называемыми богами (а точнее с власть имущими) и никак не могут испить из чаши справедливости, мечась между добром и злом. 

 

С момента премьеры прошло более 4 лет (первый показ состоялся в 2012), но работа не потеряла своей выразительности.

 

Видеопроекции, на огромной стене - заднике сцены, разбитые машины, из которых в полумраке выползают существа, мигающий свет прожектора, электронная музыка, контемпорари-дэнс  (часть актеров Гоголь-центра - выпускники Школы-студии МХАТ, а она славится особым упором на развитие пластики, актеры способны не просто отлично двигаться, но и владеют акробатическими элементами) – всё это смотриться более чем актуально и современно и для сегодняшнего дня.

 

По сцене разливается густая краска, символизирующая то кровь, то грязь, то невзгоды, насланные богами на смертных. Зрителям первых рядов предлагают укрыться листами полиэтилена, это тоже превращается в некую игру между залом и актерами, переводя спектакль из монолога в диалог.

 

Метаморфозы Овидия - многотомный свод мифов, объединенный одной темой - превращением из человека в иное существо, а иногда и обратно (миф о скульпторе Пигмалионе). Причиной метаморфоз становится высшая сила, карающая или спасающая героя.

Повествование Овидия не нагружено глубокомысленными размышлениями, он просто рассказывает историю. Режиссёры же спектакля и драматург пытаются «говорить» со зрителем, рассуждать, задавать вопросы и искать ответы на них в современном мире.

 

Двумя основными темами диалога становятся история о полутвари, человеке, который завис между диаметрально противоположными состояниями, и миф об Орфее, которого современная Эвридика не отпускает, проявляясь из паутины социальных сетей.

 

И если вторая история задается вопросом, что есть жизнь и смерть, где граница, когда ты можешь всегда отправить сообщение, и оно всегда дойдёт, то история полутвари пытается определить, что представляет собой отсутствие или наличие человечности в наши дни.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Право на выбор Вся жизнь в искусстве »

Оставить комментарий

Наверх