Горячие новости

Конармия

Конармия

Мастерская Брусникина не перестаёт удивлять.

Бесстрашию этих ребят можно только позавидовать. В 2014 году, когда «Брусникинцы» были еще студентами, Максим Диденко поставил с курсом спектакль «Конармия». За основу сюжета взят сборник рассказов Исаака Бабеля, написанный в форме дневника и являющийся зарисовками жизни Первой конной армии в годы гражданской войны.

Сама по себе череда историй, где сын убивает отца, отец сына, брат идёт на брата, не зная пощады и раскаянья за чрезмерную жестокость - чудовищна. Передать царящую у Бабеля атмосферу молодым актерам помогает сценография. Она очень просто сделана из самых обычных подручных материалов, но благодаря фантазии команды Диденко производит невообразимый эффект. Красная, черная и белая краски, холщовые рубахи и деревянная мебель в руках «Брусникинцев» превращаются в выразительные визуальные средства, очень четко и подробно передающие дух эпохи, немой ужас гражданской войны.

   

Чувствуется, какое ребята испытывают доверие к друг другу. Четыре года совместного обучения не прошли даром, они понимают друг друга с полувзгляда, полу жеста. Их действия всегда слажены, будто работает один единый организм. 

Перед началом репетиций Максим Диденко вывез весь курс в дом отдыха союза театральных деятелей в Комарово. Сначала студенты просто читали текст, собирали информацию о войне, ходили в село, беседовали с пожилыми людьми, потом режиссер попросил ребят импровизировать. «Брусникинцы» всё больше вживались в ритм произведения, делали какие-то не до конца оформленные «панк-акции», (как говорит Диденко) искали форму, спектакль рождался постепенно, собирался из разных частей. В итоге зрителю представлена целостная работа, обличенная в доступную для восприятия форму. Спектакль пропитан эмоциями и развивается настолько последовательно, что откровенно провокационные действия здесь не считываются, они логично вписываются в общую канву и становятся просто неотъемлемой частью повествования. Создается четкое впечатления, что молодые актеры совершают то или иное действие, не чтобы вывести публику из равновесия, а просто потому что по-другому нельзя.  Постановка пропитана болью, ужасом, передает ощущение липкого страха и полной безысходности человеческих существ, загнанных в угол. «Конармия» - спектакль еще и о ценности жизни, о том, как важно не потерять ориентиры, не поддаться общему хаосу и остаться людьми даже пред лицом смерти.       

 

Другие материалы в этой категории: « Записки покойника 24+ »

Оставить комментарий

Наверх