Горячие новости

Кира Георгиевна

Кира Георгиевна

В Студии театрального искусства Сергей Женовач поставил спектакль по повести Виктора Некрасова «Кира Георгиевна». 

Московский (да и российский) зритель впервые увидит эту историю на сцене. Проза Некрасова очень редко становится темой для постановок, этот же рассказ и вовсе переводится на театральный язык впервые.

 

Сергей Женовач отдает предпочтение камерному пространству, как таковой зрительный зал отсутствует.  Когда зрители попадают в небольшое помещение на 3-м этаже СТИ посреди комнаты стоит кровать, на которой кто-то спит. Вокруг кровати расставлены стулья, на некоторых висят вещи, где-то лежит гитара, сразу за стульями небольшие столики, тумбочки, какие-то скульптуры. Александр Боровский (художник спектакля) превратил пространство малого зала в уютный дом. Ощущение, что попадаешь не в театр, а заходишь в гости к друзьям. 

 

Игра света, выстроенного Дамиром Исмагиловым будет отделять день от ночи, одно пространство от другого.  В конце спектакля, ночную темноту пронзят лучи солнца, пробивающегося через оконное стекло.  Яркие, нежные, теплые, они будут касаться лица Киры Георгиевны и шептать, что начинается новый день и он может стать прекрасным.

 

Спектакль в таком маленьком, замкнутом пространстве сам по себе актерский подвиг. Здесь некуда спрятаться, актеры всё время на виду, кто-то сидит рядом со зрителями на соседних стульях, кто-то стоит за их спинами, перекидывается репликами, разливает водку и режет колбасу, или ходит по кругу. Кира Георгиевна всегда в центре зала, и невольно внимание всегда возвращается к ней. 

 

Мария Шашлова играет так, будто зрителей и вовсе нет. Она перекатывается по постели, смотрит вдаль, падая в только её доступные размышления, складывается ощущение, что женщина в комнате совсем одна. Это всё полностью её мир, жизнь в которую осторожно входят другие люди и тихо уходят, не оставляя следа. Кира потягивается, смотрит по сторонам, её путь – вечный поиск вдохновения, она одновременно здесь, в центре комнаты и где-то далеко, ни то в прошлом, ни то в будущем.

Мария Шашлова создаёт образ творческого человека не вычурно, без лишних истерик и надрыва.  Она ювелирно выписывает характер героини и уделяя внимание мелочам. Замирающие жесты, проскальзывающие по лицу эмоции, вызванные какими-то внутренними, не доступными зрителю переживаниями, легкая улыбка способная за секунды сойти с лица – вот образ Киры Георгиевной, который увлекает сидящих так близко зрителей.

Женовач снова сделал мягкий, спокойный, чувственный спектакль, для камерной сцены. Он словно позвал зрителей в творческую мастерскую художницы, позволив тихонько присесть в углу и наблюдать. 

 

 

 

 

Похожие материалы (по тегу)

Другие материалы в этой категории: « Дно Подлинная история фрекен Бок »

Оставить комментарий

Наверх