Горячие новости

Иоланта / opus

iolanta

Дочь короля Рене была слепой, но не знала об этом, вся жизнь дворца вращалась вокруг принцессы, сохраняя секрет.

Девушка привыкла к такому миру, как все мы привыкаем находиться в зоне комфорта и не желаем из неё выходить.
Ученики Кирилла Серебренникова: Александр Горчилин, Филипп Авдеев и Игорь Бычков дебютировали на малой сцене Гоголь-центра с музыкальным спектаклем Иоланта. Главную роль исполняет Светлана Мамрешева, актриса несколько месяцев занималась вокалом с педагогами Большого театра, чтобы звучание её голоса соответствовало задумкам режиссерского коллектива. Молодые ученики Серебренникова превратили красивую детскую сказку, в серьезный взрослый спектакль о внутренней слепоте и принятие себя. Здесь нет ярких декораций и воздушных костюмов, мир Иоланты погружен во мрак. Фабула осталась прежней, но появился новый подтекст. Юная принцесса не просто жертва обстоятельств, выращенная в оранжерейных условиях и счастливо прозревшая благодаря любви, а прообраз каждого человека, познающего и принимающего себя.


Спектакль идет на малой сцене, зрители и актеры находятся практически в одном пространстве, окутывающий полумрак и живая музыка только усиливают ощущение сопричастности. Пришедшим на спектакль, дана возможность не просто наблюдать со стороны, а погрузиться в историю «слепой» принцессы и прочувствовать на себе всё происходящее с ней. Безусловно это бенефис Светланы Мамрышевой, а коллеги лишь бережно сопровождает «незрячую» девушку. То, как удаётся актрисе отразить все метаморфозы происходящие внутри Иоланты заслуживает и восхищения, и уважения. Её пронзительный крик «Что значит красная?!» выплескивает в зал такую дозу непонимания, смятения и отчаянья, что мурашки бегут по спине.
Кроме арий из оперы Чайковского, прозвучат отрывки из «Богемы» Пуччини, «Человеческого голоса» Пуленк и «Истории доктора Иоганна Фауста» Альфреда Шнитке. Именно эти вкрапления показывают истинные переживания девушки, она уже не выглядит невинной и робкой, в ней кроется и обольстительная женщина, и хищный зверь, жаждущий крови. Постановочной группе при помощи света и сценографии, удаётся усилить эффект терзаний души. Например, благодаря манипуляциям с метрами тонкой черной пленки, показана путаница, творящаяся во внутреннем мире принцессы.


В этой истории Иоланта познает новую себя и пытается решить, готова или нет она принять происходящее, не отрицая свою сущность. Быть тем, кто ты есть не страшась, оказывается совсем не просто. Принцесса не сдается и рискует, вступая в «новый» мир, где ждут иные ощущения. Любовь способна двигать человека вперед, раскрывать глаза на истинную суть вещей, она помогает развиваться и не опускать руки даже когда очень страшно и «темно».


Как и у первоисточника, в спектакле ожидаем хороший конец. Зал осветит тонкий яркий луч, символизирующий «прозрение» дочери короля. Иоланта ступит в новую жизнь с улыбкой. Она смогла выйти за собственные внутренние рамки, покинуть зону комфорта и обрести настоящее счастья. А Филипп Авдеев, Игорь Бычков и Александр Горчилин смогли рассказать сложную историю самопознания без занудства и излишней рефлексии.




Премьера состоялась 19 января на Малой сцене Гоголь-центра.

Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут без антракта.

Оставить комментарий

Наверх