Горячие новости

Идеальный муж. Комедия

Идеальный муж 

Константин Богомолов взорвал московское театральное пространство еще 10 февраля 2013 года, но амплитуда оказалась настолько сильна, что волны не утихают и по сей день.

«Идеальный муж. Комедия» вывел современный российский театр на новый этап развития, режиссер показал без преукрас общество, окружающее практически каждого ежедневно. Театр Богомолова в данном случае, это театр пародийный, едкий, сатирический. Ему удалось достичь удивительного эффекта, осознанно заставляя зрителя погружаться в современный мир российской действительности, культурной, политической, социальной, режиссер провоцирует чувства, сродни страданию, но страдание это осознанное. Оно принимается безропотно, и если пропустить его через себя, позволить образам, не просто близким к реальности, а наблюдаемым постоянно, стать объектом комедии, то взамен, приходит истинное наслаждение происходящим. В этом и заключается смысл принятия современности Константина Богомолова, попытка показать, какой безжалостный мир окружает нас, принять его и посмеяться над ним.

Спектакль остросоциальный, он поднимает множество серьезных тем, как бы в шутку, высмеивая тот или иной момент, заставляя зрителя искренни смеяться. Режиссер говорит и о любви, и о преданности, о переоценке ценностей, жестокости, лжи, показной набожности, он не щадя показывает то, на что общество привыкло закрывать глаза. У многих, подобные ходы вызывают отторжение, даже негодование, но, если разобраться, всё это от неприглядности правды жизни, а о не приглядном в нашем обществе не принято говорить. Неприглядное принято отрицать и замалчивать. Авторских текст перемешан со словами классиков, которые звучат в разы острее и жестче, чем 100 лет назад. «Идеальный муж. Комедия» – квинтэссенция пороков современного общества. Спектакль удивительной силы, который можно пересматривать бесконечное количество раз, постоянно находя что-то новое. Вся актерская команда превосходно справляется с поставленной задачей, но особенно запоминается дуэт Игоря Миркурбанова (Лорд) и Алексея Кравченко (Роберт Тернов). Настолько временами они искренны, что их история, а главное финал истории, и правда начинает затрагивать что-то внутри, и вот уже не так смешно. Смех сквозь слезы, от осознания всей трагичности состояния нашего общества. И когда Алексей Кравченко, после длинного монолога стучит по тонкой стеклянной перегородки, отделяющей сцену от зала, он обращается к каждому из сидящих, каждому из вращающихся в этой дикой и странной действительности.

Игорь Миркурбанов стремительно ворвался на московские подмостки, он одна из самых потрясающих находок Богомолова, непонятно, как раньше театральная Москва не знала такого талантливого и многопланового актера и как хорошо, что теперь ему удастся оставить своей след в истории. Он играет на грани срыва, переходя с полушепота, на полу крик, его герой, практически всегда в образе, но в те доли секунды, когда он скидывает сотни масок и даёт зрителю подсмотреть на настоящие, не с режиссированные и отрепетированные эмоции – зал замирает. Спектакль всё время развивается, эволюционирует, подстраивается под сегодняшний день, например, каждый раз, отец Лорда (Александр Семчев) называет новую причину, по которой он не собирается умирать. Хочется думать, что «Идеальный муж. Комедия» будет идти на сцене МХТ им Чехова, долгие и долгие годы, не теряя остроты и актуальности.

Другие материалы в этой категории: « Васса Укрощение строптивой »

Оставить комментарий

Наверх