Горячие новости

Каждая семья безумна по-своему

Апельсины и лимоныНа сцене среди очаровательных баранов, символов особой упёртости некоторых членов семьи Блис, разворачивается комедийная мелодрама в духе американского синематографа.

 

Влюбленные встречаются, расстаются, изменяют себе и своим привязанностям, ссорятся, мирятся и непременно пьют чай, (дело же происходит в Англии).

 

Блисс еще та семейка, здесь вам и художник авангардист, адепт современного искусства (можно предположить по манере письма картин ногой и плеванием чая на почти законченное полотно) и юная поэтесса - кипучая смесь символизма и сопливой девичьей драмы. Благородный отец семейства - романист исследующий жизнь и постигающий человеческую психологию, экспериментируя на живых людях и центр этой вселенной - актриса, ушедшая на покой всего год назад, но прекрасно иллюстрирующая, что бывших актрис не бывает.

 

Евгений Писарев взял для своего нового спектакля "Апельсины и лимоны" пьесу подзабытого московскими театрами Ноэля Коарда - "Сенная лихорадка".  Режиссер оставляет текст практически не тронутым, написанный более полувека назад, он звучит очень живо и современно. Вообще это заведомо выигрышная пьеса, испортит её может только абсолютно безвкусный режиссер и картонная игра актеров.

 

В театре имени Пушкина прекрасная труппа, к тому же спектакль выбран для бенефиса Веры Алентовой (в этом году она справляет юбилей), а Евгений Писарев талантливый художник, умеющий делать легкие, смешные и трогательные спектакли (что, кстати, редко для московских подмостков, где в последнее время в чести глубокомысленные размышления, страдания и многослойные работы). "Апельсины и лимоны" обязан своим название коротенькой задорной песенке, которую исполняет Вера Алентова, аккомпанируя себе на рояле.

 

Спектакль начинается спокойно и плавно, в небольшом поместье, недалеко от Лондона живет актриса Джудит Блис, чей возраст определить невозможно. Она все еще красива, привлекательна и изо всех сил борется с попытками возраста оставить отпечаток на лице.

 

Джудит оставила сцену, приняв решение коротать дни в образе милой селянки, выращивать цветы и смотреть за домом, но новая роль даётся ей с трудом, названия растений всё время вылетают из головы, а привычка менять туалеты выдаёт в ней отнюдь не деревенскую женщину преклонных лет. У миссис Блис двое взрослых детей, утром, пока мать "репетирует" с цветами, они мирно прохлаждаются перед домом на зеленой лужайке среди овец.

 

Сорель и Саймон молоды, полны сил и экспрессии, в ходе разговора выясняется, что Сорель ждёт гостя, приходит мать и сообщает, что рассчитывает провести тихие спокойные выходные со своим юным поклонником, который уже едет, неожиданно Саймон информирует собравшихся, что и к нему должна прибыть подруга. Картину довершает мистер Блис, который отрывается от завершения своего романа, чтобы сообщить, к нему тоже едет молоденькая глупенькая девушка, дабы он смог понаблюдать подобный типаж в жизни, что очень необходимо для работы.

 

С этого момента все летит стремительно, как снежный ком с горы, выясняется, что семья Блисс - отнюдь не самая воспитанная и приветливая семья в Англии, они не способны быть любезными ни только с друг другом, но и с ни в чем не повинными гостями.

Добавляет красок ситуации и горничная Клара (блистательно исполненная Ниной Марушиной), которая всю свою жизнь прослужила в театре костюмершей Джудит и пропиталась сладким ядом закулисья от и до.

 

У Евгения Писарева снова получилось создать прекрасную легкую работу для семейного просмотра. «Апельсины и лимоны» - прекрасный выбор для желающих посмеяться от души и зарядиться позитивом.  

 

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Прощаясь, не проститься Заиндевевшая красота »

Оставить комментарий

Наверх