Горячие новости

Человек-подушка

pillowmanСпектакль «Человек-подушка» идёт, собирая аншлаги, на малой сцене МХТ уже 9 год. Успех этой работы Кирилла Серебренникова вполне очевиден, она получилась сильной, сложной и страшной, но благодаря талантливому воплощение замыслов актёрской командой, смотрится легко, более того годы идут, а актуальность вопросов, поднимаемых в романе Мартина Макдонаха не устаревает с течением времени. Образы персонажей четкие, сочные, хорошо прописанные заставляют то смеяться, то вздрагивать от ужаса.  Очень сложно кого-то выделить из актёрского состава, не зря спектакль получил «Чайку» в 2007 году, в номинации «Синхронное плавание» (за лучший актёрский ансамбль). Так же премией был отмечен Анатолий Белый («Маска Зорро»/Лучшая мужская). Его Катуриан меняется, раскрываясь с разных сторон на протяжении всей пьесы, если вначале он испуганный, загнанный в угол, затравленный порядками тоталитарного государства законопослушный гражданин, то в финальных аккордах зритель видит человека с несгибаемой волей, излучающего свободу и готового принять смерть физическую, ради сохранения возможности оставить след в этом мире и продолжить «жить» в своих рассказах. Образ так и не выросшего старшего брата Катуриана, Михала – Алексей Кравченко создаёт без фальши и пережимов, умственно отсталый мужчина действительно похож на большого ребёнка. Его пластика, интонации, блуждающий взгляд и искренняя радость смешаны в столь точной пропорции, что у зрителя не останется сомнений, перед ним действительно несчастный, замученный тяжестью прошлого человек, пытающийся жить и любить свою жизнь.

 

Прекрасная сценография Николая Симонова помогает переносить зрителя из одно пространства в другое, но самым необычным является идея «озвучивания» происходящего, это делает спектакль совсем живым, реальным, практически осязаемым, из-за объемного звука стирается разделение на зал и сцену, происходит настоящие волшебство – смотрящего затягивает мир спектакля.

 

Несмотря на вся глубину и сложность темы, работа Кирилла Серебрянникова и команды смотрится на одном дыхание, точнее на одном затаённом вдохе, к сожалению актуальность «Человек-подушка» вряд ли когда-то потеряет, а сценическое решение, опередившее своё время еще в 2007 году, будет прекрасно смотреться и спустя десятилетия. 

Другие материалы в этой категории: « Сказки Пушкина Доходное место »

Оставить комментарий

Наверх