Горячие новости

Васса

2f9ed8f5a1ad56f4f20a6f3b1680974a8 августа театр на малой Бронной открыл сезон премьерный спектаклем Вячеслава Тыщука - "Васса". Спектакль стал дебютным для молодого режиссера на московской сцене. Иногда кажется, что на него произвело большое впечатление творчества Юрия Бутусова, в спектакле схожая с работами мастера, атмосфера, а ненавязчивые попытки копирование стиля, смешанные с собственными находками Тыщука, придают "Вассе" свой особенный колорит. Перерабатывая материал первой редакции "Вассы Железновой" Максима Горького, режиссёр пошёл дальше, на сцене показана не просто трагедия одной семьи, но и беда целой страны. Прозрачным намеком проходит сравнение матери - тирана с деспотичным "отцом народов", который тоже не гнушался замарать руки в крови ради достижения поставленных целей.

 

Очень сильно помогает воплотить идеи режиссера сценография Екатерины Галактионовой, пространство сцены отдаленно напоминает очертания мавзолея. Массивная лестница, одновременно является и жилым пространством, и олицетворением пути «на верх» к владению капиталом семьи, Васса Железновой.

 

Отдельного внимания заслуживает актерская работа Екатерины Дуровой (Васса) на которою режиссер сделал основную ставку. Спектакль сконцентрирован на ней, Дурова не отпускает внимание зрителя ни на секунду, при этом ей удается сохранить некую аскетичность. Васса Дуровой крайне скупа на любые эмоции, маленькая хрупкая женщина, наделенная стальным, несгибаемым стержнем, спокойным голосом отдаёт приказы, она - и серый кардинал, и тиран у власти, и молчаливый палач одновременно. Прекрасно справляется с образом Анны, Дарья Грачева. Ей отлично удаётся передать схожесть с матерью; расчетливость, холодная отстраненность и жестокость - основные качества её персонажа. Благодаря такому точному воплощению характера Анны, вполне логичными и понятными становятся действия Вассы Железновой в финале спектакля. Хорошо дополняет трио Вассы и её «дочерей» Светлана Первушина, сыгравшая Людмилу. Особенно запоминаются сцены «безоговорочного цитирования линии партии». Её Людмила изначально сломлена и несчастна, в отличие от Анны, она лишена каких-либо сил и не способна вести борьбу, но Людмила чувствует ситуацию, демонстрируя покорность и смирение, она получает свой шанс на выживание.

 

Одной из слабых сторон спектакля можно называть не очень актуальный образ Прохора. Попытка Тыщука сделать еще одну отсылку во времена СССР, продемонстрировав неприятие и общее осуждение подобных персонажей, в современных реалиях для московского зрителя выглядит немного странно. Возможно, лет 10 назад, этот режиссерский ход нашел бы отклик, но сейчас он вызывает недоумение, хотя спектакль не портит. Не очень удался Марине Орёл образ Натальи, подобные роли – всегда огромное испытание, очень сложно естественно показать физические недостатки. К сожалению, актрисе не удалось найти необходимый баланс. Временами она переступает тонкую грань, отделяющую трагедию человека от комического образа, возможно сказалось напряжение в день премьеры и в дальнейшем актрисе удастся показать Наталью, вызывающей не смех, а сострадание. В целом спектакль "Васса" смотрится легко, не затянут и говорит со зрителем понятным языком, о серьезных и очень страшных вещах. Безусловно этот дебют – творческая удача Вячеслава Тыщука, будет интересно понаблюдать за развитием режиссера и посмотреть его последующие работы.

Другие материалы в этой категории: « Федра. Мистерия духа Идеальный муж. Комедия »

Оставить комментарий

Наверх