Горячие новости

В начале и в конце времён

27 октября 2014 года на сцене театра им. Моссовета как-то слишком тихо прошла премьера нового спектакля Романа Виктюка «В начале и в конце времён». Это удивительно сильная работа почему-то обделена вниманием и критиков, и зрителей, а тем временем на московских подмостках нет больше такого пронзительного, актуального и очень нужного спектакля. В основу постановки легла пьеса Павло Арие, рассказывающая историю одной семьи, живущей в зоне отчуждения после аварии на чернобыльской атомной станции. Сам Роман Виктюк характеризует свой спектакль, как: «Окно сумасшедшего дома с видом на безумную действительность», и более точного описания происходящего подобрать невозможно. Это история не о Чернобыле, не о бандитах и несчастных людях, не о заброшенности и не нужности, и даже не о любви, хотя всё выше перечисленное есть в спектакле и является его неотъемлемой частью. Режиссер показывает весь ужас человеческой жестокости, она настолько всеобъемлющая и вездесущая, что от неё нельзя сбежать, даже зона отчуждения не способна спасти, защитить от людей, которые разучились любить, чувствовать, ценить человеческую жизнь. Роман Виктюк показывает проблему с такого угла, что её невозможно не рассмотреть, она режет глаза и бьёт по барабанным перепонкам, и ответ на вопрос «что же делать, как с этим можно бороться?» приходит не сразу. Спектакль не отпускает, не дает вернуться в реальный мир, всё время прокручивает в голове вымышленные события, которые кажутся такими реальными и неизбежными, пока не приходит понимание, как не банально, этот мир сможет спасти только любовь, и только тогда родятся дети, только тогда вырастут люди, способные сострадать и ценить других. Роман Виктюк сумел не просто найти новый язык, так называемого пост драматического театра, которым сейчас принято говорить с современным зрителем в современной постановке, он отлично чувствует время, видит, что и как нужно «говорить» залу, чтобы работа оставалась актуальной и была остросоциальной многие годы. Виктюк не просто экспериментирует со стилем, ему удалось ощутить современное течение, поймать волну и нестись на ней вперед. Спектакль «В начале и в конце времен», это безусловно прорыв для режиссера и его театра. Постановка сделана тонко, без грамма пошлости, иногда проскальзывает ироничный юмор, что дает зрителю на секунды перевести дух, очень красивые работа со светом и сценография, полностью переносящие в мир «зоны отчуждения». Отдельного внимания заслуживает актерская игра, артистам удаётся быть искренними и чувствовать истории своих персонажей. Игорь Неведров проделал колоссальную работу над ролью, его Вовик, 28 летний инвалид с задержками развития выглядит пугающе натуралистично, актеру не просто веришь, не сомневаешься даже, что перед тобой нездоровый человек. Бабушка Фрося в исполнение Олега Исаева, старая женщина, прошедшая через многая, знающая цену жизни и иногда, кажущаяся безумной, на самом деле еще не выжила из ума, а просто приспособилась к новому миру, новой жизни, сложнее приходится Славе, матери Вовика, в исполнение Людмилы Погореловой, она чувствует всю обреченность, опасность и безвыходность своего положения, пытается как-то жить, цепляться, но слишком хорошо всё понимает. «Вот так и живем. Мама, бабушка и я» - фраза, которая с завидной периодичностью звучит в спектакле, фраза которой одна маленькая семья пыталась отделиться от всего остального мира и тем самым спастись от человеческого бессердечия, жестокости. Актеры не просто играют, они чувствуют то, о чем говорят, что происходит вокруг и чем может закончится, их естественность завораживает и пугает одновременно. Премьерой спектакля «В начале и в конце времён» Роман Виктюк и его команда перешагнули на новый виток развития, совершив мощный скачек вперед, задали высокую планку того, каким должен быть их новый театр, теперь главное суметь её удержать.

Другие материалы в этой категории: « Потанцуем... Вишнёвый сад »

Оставить комментарий

Наверх