Горячие новости

Посторонний

Современник продолжает радовать постановками молодых режиссеров, Екатерина Половцева поставила очень красивый и атмосферный спектакль «Посторонний» по одноименной повести Альбера Камю. Работа полна интересных режиссерских задумок, воплощенных при помощи сценографии и постановщика цирковых номеров Виктория Рощина. Очень хорошо передан дух арабского мира, ни на минуту не возникает сомнений, что события происходят в душном Алжире. Море, каменистый берег, знойная дымка, не отвлекают от основного действия, наоборот дают дополнительную возможность попытаться понять мотивы, позицию главного героя. Не смотря на сложность темы, спектакль получился динамичный, актёры с легкостью передают замысел режиссера, погружая зрителя в одновременно в два разных, независимо существующих мира: общества со своей моралью и принципами и «постороннего» - главного героя повести (Илья Лыков). Вообще актерская работа Ильи Лыкова зачаровывает, ему удаётся пропустить образ через себя, сжиться с ним и отображать на сцене настолько естественно, что порой кажется он не играет, действительно так живёт, ощущает, думает. В спектакле на первый план выходит понятие «нормы», ставится вопрос о возможности общественной морали влиять на события, в данном случае, на решение суда. Четко просматривается линия взаимоотношений влюбленной женщины (Елена Плаксина) и человека, который слишком не похож на всех остальных, осознанно или бессознательно он выбирает свой путь, он готов отчасти подстроиться под близких людей, но только от части, не переступаю установленных им границ. Его страхи и переживания сильно отличаются от привычных в нашем мире, он отстранен, выведен за границы нормы, в общем-то за это осужден и приговорен обществом, не способным принять подобного отношения к жизни. Половцева показывает историю со стороны, она тоже заставляет зрителя наблюдать извне, не пытаясь вызвать сочувствие или осуждение, просто показывает историю одного человека, оставляя смотрящему выбор, переживать, сострадать, или осуждать. Спектакль смотрится легко, на одном дыхание, не смотря не сложность и многогранность повести Камю, режиссеру и актерской команде удалось подобрать очень верный язык повествования, в прочем этим и славятся спектакли на «другой» сцене Современника.

Другие материалы в этой категории: « Мне не больно Театр Козьмы Пруткова »

Оставить комментарий

Наверх