Горячие новости

Одна ночь на краю

Пока существует пространствоВалентин Гафт и Саид Багов создали и воплотили в жизнь спектакль «Пока существует пространство», премьерные показы которого прошли в начале октября 2017 года на Другой сцене театра Современник.

 

В основе работы история встречи пожилого мужчины и его приемного сына. Они не виделись много лет, один из них полон внутренних разногласий, никак не хочет признать, что на самом деле имеет смысл, другой, гложимый смешанными чувствами к прошлому, пытается разобраться и примириться, если не с миром, то хотя бы с собой.

 

Просторная веранда, к которой ведёт множество ступеней расположена на высоком холме и с видом на море. Огромные арочные пролеты окон позволяют наполнять помещение солнечным светом, слышится звук прибоя.

 

В этот дом, после долгой разлуки возвращаются двое мужчин, которые когда-то были очень близки. Трагедия, разбившая их семью, не забылась, но спустя годы, ненависть потускнела, а искренние чувства всё сильнее пытаются пробиться наружу. Дом в котором всё кончилось становится тем местом, где всё может начаться заново. Одна встреча на краю света, краю жизни, краю памяти, способна изменить если не прошлое, то будущее.

 

Зрители располагаются в зале перпендикулярно к друг другу, очерчивая собой пространство с двух сторон. Сцена в полутьме, лишь иногда одинокие лучи падают на лица отца, сына, или пустой стул матери. На стене проступают тени оконных проемов, в центре комнаты огромный овальный стол, несколько стульев, где-то вдалеке виднеется кожаная тахта.

 

Валентин Гафт ступает неуверенной старческой походкой. Опираясь на трость, он озирается по сторонам, словно ощупывает пространство взглядом, что-то мысленно перебирает в памяти. Кажется, его герой периодически зависает на линии между жизнью и смертью, когда накрытый клетчатым пледом старик дремлет на тахте, начинает казаться, что он уже никогда не проснется.

 

Вслед за ним входит высокий осанистый мужчина средних лет. Живой, бодрый, полный сил, с резкими движениями и прерывистым смехом. Саид Багов преображается на протяжении всего спектакля, он проходит длинный путь своего героя от понимания к принятию и прощению.
Отпуская боль и обиду, он пробуждает в себе давно забытые чувства нежности и любви к приемному отцу. В конце, сын (персонаж Багова) исполняет последнюю волю матери, просит прощения за всё и обретает новую жизнь, еще один шанс двигаться дальше в гармонии с собой.

 

Авторская работа Гафта и Багова – философский монолог о жизни. За полтора часа практически статического действия происходит огромная мысленная работа. Рассуждения экзистенциального характера наполняют зрительный зал тягучей густой энергией. Остаться в стороне невозможно, слова главных героев просачивается между рядами и медленно, монотонно пытаются достучаться до каждого.

При этом авторы спектакля не давят, не пытаются агрессивно навязать свои выводы, они просто рассказывают историю, об одной исповедальной ночи, ночи прощения, принятия и любви.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Сквозь время и пространство Нонсенс, но со смыслом »

Оставить комментарий

Наверх