Горячие новости

Медведь, водка, балалайка и немного любви

НиночкаПервое, что видят зрители, входящие в зал, огромного бурого медведя, который скромно сидит на краю сцены, на фоне железного занавеса. Свет в зале гаснет, зверь вдруг встаёт в полный рост, глаза его загораются красным, за спиной возникает герб СССР. Медведь начинает рычать, взмахивая лапами, имитирует знаменитого льва с заставки американской кинокомпании «Metro-Goldwyn-Mayer».



Основой для своего нового спектакля на Малой сцене Московского Художественного театра Михаил Рахлин выбрал голливудский фильм «Ниночка», который должен был стать комедийным триумфом Греты Гарбо, но увы не пришелся американскому зрителю по вкусу.



«Веселые времена», а именно такое название получил спектакль по мотивам черно-белой кинокомедии, напротив принимается публикой очень тепло. Скорее всего, виной тут легкость и непринужденность с которой играют актеры, прозаичность сюжета, яркие визуальные образы, но обо всем по порядку.


На самом деле любви будет больше, чем немного, а вместо балалайки под конец на сцене появится аккордеон, впрочем, остальные стереотипы, связанные с СССР, не заставят себя долго ждать.
Вспомнятся пятилетки, трактора, хлеб трудовому народу, на сцене появится неизменный томик Маркса, портрет Ленина, кожаные сапоги и пилотка из каракульчи с сияющей красной звездой, но главное дух, которым пропитан спектакль. Он так отличает знакомое всем с детства старое доброе советское кино, где есть ударники труда и буржуя, классовая борьба и победа трудового народа.



По сюжету трое партийных работников, (чем-то напоминающие Труса, Балбеса и Бывалого) прибывают в Париж для продажи драгоценностей, экспроприированных у царской семьи.



Советские граждане заворожены красотами буржуазного мира, им не удаётся «держать удар» и они практически проваливают задание, но из глубин Советского союза на помощь спешит молодая комсомолка - Нина Якушева.
Светлана Колпанова играет настоящую советскую активистку с горящим взглядом, ту самую урожденную крестьянку, которая всем сердцем болеет за страну, партию, народ.

Облаченная в военную форму, актриса стоит широко расставив ноги и смотрит вдаль. Конечно же она первым делом будет изучать особенности технического оснащения канализации Парижа, чтобы потом попытаться воплотить это в жизнь в родном союзе, а не любоваться городом.



Красота этой девушки пока еще скованна грубой бесполой оболочкой «товарища», но стоит на её пути появится молодому парижанину (роль которого исполняет Константин Крюков) и Ниночка расцветает.
Колпакова преображается на глазах, из бойца она превращается в настоящую принцессу. И пускай суровая русская девушка не теряет навыка, присущего настоящему армейцу, временами она выглядит очень нежно. Выпив пару бокалов игристого вина, Ниночка млеет и смотрит сквозь поволоку слез, сейчас она очень беззащитна и ранима.



Искренняя вера в свою страну и линию партии, переплетаются с чувством к буржуа. Настоящая классициская трагедия долга и сердца разворачивается перед зрителями. Что же важнее, партийное задание или личное счастье одной молодой девушки? Нешуточные страсти будут кипеть вплоть до финала.

У Михаила Рахлина, родившегося под закат СССР, получилась красивая трогательная сказка о любви. В тоже время, передается нежная, практически ностальгирующая и одновременно ироничная улыбка, с которой режиссер смотрит на материал, а живая музыка и красиво выстроенный Тарасом Михалевским свет, помогают создать нужную атмосферу для спектакля.

 

Спектакль "Веселые времена", фоторепортаж

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Жернова тирании Путешествие на самое дно »

Оставить комментарий

Наверх