Горячие новости

Заиндевевшая красота

Форель разбивает лёдВ Гоголь-центре прошли премьерные показы спектакля «Форель разбивает лёд». Это уже 4 спектакль из цикла «Звезда», который рассказывает о творчестве поэтов.

 

Режиссер спектакля Владислав Наставшев сумел рассказать историю жизни Михаила Кузьмина очень нежно и трогательно. Неизменный символ серии работ, присутсвует и в этом спектакле.

 

Сцена, словно опрокинутая, но не упавшая звезда, наклонена к зрителям под углом. Её поверхность практически прозрачная, светло-голубая, с тонкими прожилками – трещинами очень напоминает тронутый весной лёд, по которому предстоит скользить героям спектакля.

 

На гладкой поверхности, за которую кажется невозможно зацепиться, будут балансировать образы из стихотворений поэта, сам Кузьмин, как в молодости, так и в преклонном возрасте, его возлюбленный и другие ожившие в мановение ока люди - воспоминания, то ли из реальной жизни, то ли из фантазий Кузьмина.

 

Один Байрон в меру манерен, обладает удивительным звучным высоким голосом и приковывающим к себе взглядом. Он воплощает поэта нежным, красивым, импульсивным и очень ранимым человеком. Мелодичное растянутое чтение стихов, переходит в пение и обратно, завораживающий звук наполняет пространство, свет отражается от ледяной поверхности сцены, но гармонии длится недолго.

 

Скользкая звезда будто стремиться сбросить с себя героев, чувство опасности не покидает даже в самые романтичные моменты спектакля.

Бессловесный мальчик (прекрасная работа Георгия Кудренко), в которого так влюблен Кузьмин (и которого в свою очередь любит молодая женщина в зеленом платье) то взбирается на вершину звезды и ничком падает за сцену, то срывает с себя одежду, демонстрирую прекрасно сложенное тело и прикрывается лишь пушистым нежно-голубым цветком. В его пластики нет вызова, порочности, только какая-то практически осязаемая красота.

 

Один из самых трагических моментов, когда «мальчик» появляется в зале на высоченных ходулях, он проходит к сцене и пытается подняться, оказаться снова на ледяной поверхности звезды, но ничего не выходит. Он падает на сцену, бьётся в отчаянном порыве, пытается встать на ноги, соскальзывает, пытается снова и снова, пока не сдаётся. В этих беспомощных попытках что-то изменить, кажется пролетает вся жизнь.

 

 

Кузьмин любит, пишет стихи, страдает, снова пишет, уверенно двигается по предначертанному ему пути не оглядываясь, не ища оправданий, искрений, нежный человек, умеющий трогательно и красиво любить.

 

 

Режиссер очень бережно обращается с исходным материалом, музыкальный спектакль Наставшева будто соткан из полу звуков, полутонов и отблесков света, которыми полнилась жизнь незаслуженно обделенного вниманием в наши дни, прекрасного поэта Михаила Кузьмина. 

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Каждая семья безумна по-своему Роковая шутка »

Оставить комментарий

Наверх