Горячие новости

В объятия к призракам...

Вернувшиеся

В особняке Дашкова американские режиссеры Виктор Карина и Мия Занетти представили спектакль "Вернувшиеся" по пьесе Ибсена "Привидения".

 

Иммерсивный театр, жанр в котором заявлена работа, относительно новый для Москвы. Одна из основных задач подобных спектаклей – перенести зрителя в мир инсценируемого произведения. Команда спектакля прекрасно с этим справляется.

Попадая в особняк Дашкова, зрители оставляют свои вещи в гардеробе, приветствуется полный отказ всего лишнего, даже крошечные дамские сумочки могут помешать участию в спектакле.

 

Одним из обязательных условий посещения Вернувшиеся – неукоснительной соблюдение правил, которых не так много: запрещено снимать маску, которую зрители надевают входя в дом, разговаривать и фотографировать (мобильные телефоны должны быть выключены) и трогать актеров. Актеры же могут и разговаривать со зрителями и трогать их, и даже снимать маски с посетителей дома, но об этом немного позже.

 

Вернувшаяся – настоящее сказочное приключение для взрослых. Бродить 3 часа по дому викторианской эпохи с возможностью трогать предметы, садится на кровати, открывать шкафы, листать книги само по себе очень захватывающи.

Тут же вступают актеры, они полностью сливаются со своими персонажами и просто живут в мире пьесы, не отвлекаясь на людей в масках. В этом спектакле зрители большей частью призраки, галлюцинации, что-то эфемерное и не осязаемое, что живет в этом мистическом мире и практически никогда не пересекается с героями.

 

Актеры в основном молчаливы, у них выразительная пластика с помощью которой удаётся передавать не только эмоции, но и «рассказывать» целые истории. На пример: в комнате заставленной многоэтажными детскими кроватками девушка танцует с огромной белой простыней в руках, двигаясь плавно, она вдруг сворачивает кусок ткани и прячет под платье, преображаясь на глазах у молчаливых наблюдателей в масках.

Актриса ищет глазами в безликой толпе зрителей кого-то для взаимодействия.

Если среди посетителей находится человек, не отводящий глаз и готовый включиться «в игру» начинается самое интересное.

 

Изображая беременную, актриса берет отозвавшегося взглядом зрителя за руку, прикладывает чужую ладонь к своему животу, смотрит в глаза, улыбается, потом резко вытаскивает простынь из под платья и сворачивает ткань, предавая ей очертания младенца. Девушка качает малыша на руках, не отпуская зрителя взглядом, потом робко, осторожно передает ребёнка в чужие руки. Она замирает, с грустью смотрит на «малыша», качает головой, словно показывая, что не может остаться с ним более и исчезает.

Человек в маске стоит с тряпичным младенцем на руках и сам решает, как поступить дальше.

 

Спектакль полон таких взаимодействий, какие-то удаются актерам легче, какие-то не удаются вовсе, видимо сказывается волнение. От зрителя тут требуется перейти из пассивной роли в активную, иначе ничего не получится, невозможно остаться сторонним наблюдателем и почувствовать на себе, что же такое иммерсивный театр.

Процесс общения с "домом" и обитателями очень интересный, но увы отследить разворачивающуюся в стенах особняка историю практически невозможно. Ответственность за то, насколько полным  будет в итоге впечатления от спектакля полностью ложится на плечи зрителя, чем активнее они себя ведут, тем больше узнают.

 

«Вернувшихся» сложно назвать спектаклем в привычном понимание этого слова для московского зрителя, скорее это новое интересно впечатление сопряженное с перформансом. К сожалению, для многих действо останется совершенно без сюжетным и не понятным, не смотря на всю красоту. Идя на этот спектакль, стоит понимать – основное не узнать историю, а прочувствовать атмосферу, перенестись совсем в иной мир.

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/teatr/trecenzii/249#sigProId6b73bc9206

 

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Затуманенные злом Запах рождества »

Оставить комментарий

Наверх