Горячие новости

Проявить память

Дом с башенкой

Екатерина Половцева показала на сцене РАМТа историю преодоления человеком ужасов своего прошлого.

 

В раннем детстве герой спектакля «Дом с башенкой» по пьесе Горнштейна столкнулся с войной, потерей матери, людским равнодушием и повзрослев, не как ни мог оправиться от пережитого. 

Спектакль идёт на малой сцене, крошечное пространство которой условно разделено на сцену и зал, зрители и актеры находят очень близко друг от друга.

 

Повзрослевшего мальчика из пьесы Горнштейна играет Максим Керин. Выросший герой стал нервным юношей с беспокойными глазами, который работает фотографом. Каждый день через его мастерскую проходит множество разных людей: они грустные, веселые, смешливые или через чур серьезные, порой зажатые, а порой слишком раскованные.

 

И изо дня в день его преследуют страшные картинки детства, голоса попутчиков из эвакуационного поезда, лицо матери и дом с башенкой, который был единственным ориентиром на незнакомой улице чужого города.

 

В своей работе Екатерина Половцева говорит, что невозможно просто перешагнуть боль и жить дальше, если воспоминания возвращаются снова и снова. Чтобы прошлое отпустило, нужно вернуться в него, поразмыслить о случившимся, разобраться что же произошло на самом деле и только тогда появится шанс обрести покой.

 

 

В спектакле поднимается тема человеческих отношений, люди разделяются на подлецов, мучеников и бескорыстных помощников вокруг потерявшего мать ребёнка. И пока люди решают к какой стороне примкнуть, маленький мальчик становится героем, отломив от своего пирога кусочек голодному старику. Ребенок способен на сострадание и сочувствие более многих взрослых, которых в большинстве своём, волнует только собственное благополучие.

 

 

Одним из самых загадочных и красивых моментов спектакля является печать фотографий взрослым героем. Он еще не отправился в прошлое, еще не обрел покой и не отпустил себя. Юноша стоит в мастерской, в красном свете, и на белоснежном листе, опущенном в раствор постепенно проявляется лицо красивой женщины – его матери. Именно тогда фотограф осознаёт весь ужас своего положения, погружается в прошлое и начинает разбираться в себе.

 

Вторая часть спектакля перенесется из фотомастерской в поезд, где в так движению состава будут раскачиваться голодные измученные войной люди и маленький мальчик, потерявший мать, в которого превратиться Максим Керин.

 

В финале он прижмётся к матери и уйдёт с ней, растворившись в свете прожектора, ребенок исчезнет вместе с тяжелыми воспоминаниями, а значит повзрослевший человек, сможет найти в себе силы распрощаться с прошлым и жить дальше.

 

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Жить, как судьба позволит Да здравствует гусарство! »

Оставить комментарий

Наверх