Горячие новости

Кому на Руси жить хорошо

Кому на Руси жить хорошо

В Гоголь центре Кирилл Серебренников попытался найти ответ на вопрос «Кому на Руси жить хорошо».

Премьера спектакля состоялась 15-16 сентября 2015 года. Постановке предшествовала долгая подготовительная работа, актерская группа вместе с режиссером проделала длинный путь по Некрасовксим местам в поисках «русской души». В итоге на сцене Гоголь центра появился многослойный спектакль, который повествует не столько о пьянстве, рабстве и свободе, как может показаться в первый момент, сколько о жажде простого человеческого счастья.

 

Работа Серебренникова, как мозаика собирается из трех разных частей. В первой «Спор» мужики собираются вместе, чтобы выяснить кому же хорошо живётся на Руси, каждый озвучивает свою версию и только Прову (в исполнение Филипа Авдеева, так схожего с молодыми хипстерами времен болотной площади) не дают в слух произнести «Царю».

 

Герои не могут договорится, бросают женщин дома и отправляются в длинный путь за поиском правды.

В их увлекательном путешествие встретиться волшебная пеночка (Евгения Добровольская) с птенчиком, заунывным тоном затягивающая песнь о сгоревшем доме, которая так часто слышится в пригородных

электричках.

  

В антракте в холле Гоголь-центра пройдёт небольшая вводная от Евгения Казачкова в рамках программы Гоголь Плюс. Он расскажет о жизни и творчестве Некрасова, поможет настроиться на правильный лад для дальнейшего просмотра (и участия) в спектакле.

 

После перерыва, когда зрители попадают в зал, их встречают упившиеся до невменяемого состояния «мужики». Они бродят между рядами, падают на пол, ползают, встают и снова падают. Актеры работают настолько правдоподобно, что многие барышни в страхе отшатываются. Это удивительная игра в которую собравшихся завлекают Кирилл Серебренников и команда.

 

«Пьяна ночь», вторая часть – отдельный пластический спектакль, созданный хореографом Антоном Адасинским. В полутьме, под живую музыку и пение, наши герои в полубреде – полусне продолжают свой путь.

 

 

Их движения то сумбурны и разрознены, то очень последовательны и обоснованы. Они начинают каждый по-своему, одиноко, но постепенно их движения сливаются в единый пластический рисунок, чтобы потом снова расслоиться. Этот круговорот плотно насыщен эмоция. Энергия отчаяния и непонимания пульсирует и разливается по сцене.

 

Отсутствие слов совсем не мешает зрителю понимать происходящее, сюжет прекрасно чувствуется на физическом уровне.

Третья часть «Пир на весь мир» начинается бодро, весело с появлением коня, шутками-прибаутками и ведром водки, которую предлагают отведать зрителям. Водка действительно настоящая, характерный запах быстро распространяется по залу, получить рюмочку и закуску сможет каждый желающей в обмен на секрет своего счастья.

 

Эта легкая, располагающая атмосфера прервётся монологом Евгении Добровольской в роли Матрены. Образ русской женщины, которая терпит, не ропщет и несёт свой крест, актриса исполняет мастерски.

 

Её слова переполнены болью и каким-то неподдающимся описанию смирением. Добровольская словно выливает ушат холодный воды в зал, расслабленный водкой. Странно, но при этом в ней нет отчаяния, она живёт и надеться на то, что счастье придёт.

Спектакль идёт 3 часа 40 минут, с двумя антрактами и имеет маркировку 18+

 

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Подлинная история фрекен Бок Мужчины и женщины »

Оставить комментарий

Наверх