Горячие новости

Трамвай «Желание»

Трамвай «Желание», поставленный Романом Феодори в МХТ им Чехова – особенный спектакль хотя бы потому, что режиссеру удалось очень точно уловить именно настроение пьесы Теннесси Уильямса. И хотя реплики и действия не отступают от книги ни на шаг, в какой-то момент начинает казаться совершенно не важным, что будут говорить актеры. Зрителя окунают в мир Бланш Дебуа с головой. Бесконечное звучание «полечки» постепенно сводит с ума не только героиню, три рояля на сцене, то тише, то громче, заполняют зал звуком. На заднем плане все время вырисовываются картины прошлого, и тот самый несчастный мальчик, которой незримо всё время с Бланш, наливает ей виски и кладет тонкую руку на плечо. Актерский квартет играет весьма убедительно. Митч - Михаил Трухин бледен и не уверен, обреченно следует какой-то там навязанной ему морали и не умеет считаться с чувствами, с реальностью, Стелла - Ирина Пегова мастерски закрывает глаза на все проблемы и живет, излучая энергию, питаясь влечением к мужу, ей больше ничего не нужно, она забыла всё, что было с ней до. Другая семья, другая жизнь, другие принципы. Кажется, в конце последнего действия в ней попытается пробудится человечность и осознание всего ужаса происходящего, но нет, только кажется... Стенли - Михаилу Пореченкову отлично удается образ грубого, необразованного жестокого человека, чье самолюбие выдвигается на первый план и даёт ему силы, лишая какой-либо морали. Особенно прекрасна в этой пьесе Марина Зудина. Она идеальная Бланш Дебуа, настоящая потерянная душа, сошедшая со страниц книги, она настолько чётко попадает в образ, что иногда становится страшно смотреть на происходящие безумия. Кажется, что это всё на самом деле. Зудиной удаётся пройти весь путь от начала до конца, когда мы видим её в первый раз, то не испытываем ничего кроме раздражения и может даже агрессии, вызванной её чопорностью и снисходительностью. Но чём больше мы узнаем её Бланш, чем глубже погружаемся в её мир и мир, в котором сейчас она вынуждена обитать вместе с сестрой, тем сильнее полнится внутри боль и сострадание. К концу спектакля отчаянье заменяется безысходной пустотой, хрупкая нежная беззащитная женщина сломлена и исчезает. С другой стороны, иначе быть и не могло, она никогда не смогла бы приспособиться к жизни в этой невежественной грязи, которую, как благодать, принимает Стелла. Не смогла бы вписать в этот мир двойной морали. Потерянная женщина, она потерялась слишком юной и слишком долго блуждала в мирах, где красивый мальчик вальсирует под полечку, которую прервет только выстрел, вряд ли вообще у неё был шанс на спасение. Спектакль оставляет долгое весьма тяжелое послевкусие, но тем он и ценнее. Значит режиссер и актеры сделали всё абсолютно верно и зрителю удалось почувствовать, что же такое на самом деле Трамвай «Желание» Теннесси Уильямса.

Другие материалы в этой категории: « Юбилей ювелира Мефисто »

Оставить комментарий

Наверх