Возвращение домой
24 апреля 2016 года на Новой сцене Театра имени Ермоловой состоялась премьера спектакля «Возвращение домой» по пьесе Гарольда Пинтера.
Репертуар Новой сцены – удачная попытка одного из старейших театров Москвы наполнить собственное театральное пространство свежим воздухом.
Практически все постановки отличаются авангардностью, интересными режиссерскими решениями и необычной сценографией. Спектакль студента пятого курса ГИТИСа Ивана Миневцева, кажется, станет одной из самых простых, но при этом самых тяжелых постановок, идущих в Театре Ермоловой. В 2014 году Владимир Мирзоев сделал собственный спектакль по этой пьесе. Постановка была остро социальной и даже политической. Иван Меневцев решил иначе – перед нами явная психологическая драма.
Камерное пространство Новой сцены подталкивает к расшифровке самого действия. В качестве декораций – стена, тянущаяся от одной «кулисы» до другой, в цветастых аляпистых обоях, от которых начинает мутить уже на n-ой минуте спектакля. Пространство душит, сужает. Мы оказываемся в нудной атмосфере дома, где изо дня в день происходит одно и то же.
Центральным местом действия режиссер делает диван перед постоянно работающим телевизором. Стандартная сцена для каждой второй (если не каждой) российской современной семьи. На экране, кажется без разбора, транслируются развлекательные шоу вперемешку с эротическими фильмами, но на самом деле, это яркий приём. Благодаря ему каждая мизансцена получает дополнительный подтекст.
Отдельного упоминания достоин прекрасный актерский ансамбль: Георгий Назаренко перевоплощается на сцене в жестокого старика, мучающего всю семью. Ярослав Рось являет собой сосредоточение цинизма, а молчание и взгляды Егора Харламова в роли Тедди вмещают в себя, кажется, столько боли, что не понимаешь, как один человек может это вынести. «Возвращение домой» - очередной спектакль, о котором можно сказать излюбленной фразой многих критиков – «его нужно смотреть».
Потому что в нашей стране настолько не принято говорить о домашнем насилии, насколько принято орать друг на друга и тут же развлекаться просмотром «Поле чудес» в надежде окончательно забыться. Постановка – еще одно зеркало, в котором отражаются самые циничные и одновременно трагичные черты нашего общества.
Юлия Шалаева
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
Возвращение домой
http://kultmsk.ru/teatr/trecenzii/185#sigProIdc6e3067fc4
- Опубликовано в Театральные рецензии