Горячие новости

(М)ученик

(М)ученикПьесу Мученик (Märtyrer), Мариуса фон Майенбурга, специально для постановки в Гоголь-центре перевели при поддержке Гёте Института. Это не первая инсценировка произведений молодого немецкого драматурга на российской сцене, («Камень» в Театре Наций, «Урод» в Драматическом Театре имени Слонова, «Холодное дитя» в учебном театре на Моховой) режиссеры любят его произведения за живость и злободневность. Мученик в интерпретации Кирилла Серебренникова, а точнее (М)ученик оказался как нельзя актуальным в свете последних событий в России. Путь, который проделывает старшеклассник и все его окружающие явственно демонстрирует к чему может привести фанатичное следование религиозным догмам. Спектакль отражает весь ужас смешения светского и духовного, когда во главу ставятся чувства «верующего» ребёнка, и люди, боясь оскорбить его, постепенно начинают жить по правилам фанатика, либо перестают жить вовсе, падая от руки карающей. Режиссер практически не изменил текста немецкого драматурга, лишь немного адаптировал под российскую действительность, но спектакль вышел крайне пугающим, слишком ярко, пусть и немного утрировано, показано разрушение общества, где единственный голос разума грубо затыкают. Сценография аскетична, интересная игра света, сдержанная цветовая гамма, практически монохромная картинка. Ученик, принимающий на себя «мученичество» в исполнение Никиты Кукушкина пугающе убедителен, актеру удаётся передать и горячность юного фанатика, и искренность мальчика, который иногда ощущает себя обычным человеком, с желаниями, страстями и мечтами. Его оппонент - учитель биологии (Виктория Исакова), последний «луч света в тёмном царстве», среди отрешенных и занятых собой окружающих людей, только она старается не слепо следовать и потакать, а разобраться, услышать, помочь. Образ такого педагога - единственный шанс на спасение, как российской школы в частности, так и любого образовательного учреждения в любой стране мира в целом. Школа – не место для проповеди, но место где учат мыслить, анализировать, делать выводы. Вообще вся актерская команда отлично справляется с поставленной задачей, не зря спектакль был выдвинут на Золотую маску 2014 года в нескольких номинациях (спектакль большой формы, режиссерская работа, мужская роль, женская роль, роль второго плана). Кирилл Серебрянников поставил спектакль, показывающий, во что может превратиться заискивание и заигрывание светского общества. Кажется, режиссеру удалось не только полностью передать весь ужас происходящего в пьесе Мариуса фон Майенбурга, но и заставить заглянуть зрителя чуть дальше, увидеть то, к чему может прийти и наше общество, если не задумается и не остановится. Работа не изобилует излишествами, всё очень сдержанно, точно, четко, и от того, особенно пронзительно. Настоящая удача.

Другие материалы в этой категории: « Морское путешествие 1933 года Ночь поэзии в МХТ »

Оставить комментарий

Наверх