Горячие новости

Безымянная звезда

Безымянная звезда

В театре п/р Олега Табакова появилась своя «Безымянная звезда».

Александр Марин инсценировал одноименную пьесу Михая Себастиана, пригласив на ведущие роли молодых актеров: Павла Табакова (Мирою) и Анну Чиповскаю (Мона). Кажется, пьеса, написанная в 1942 году, всё это время ждала именно их. Яркая, резкая и насмешливая Чиповская с тонкой сигаретой и в серебристом платье, действительно выглядит нелепо на крошечной станции придорожного городка. Её Мона молодая и порывистая в самом начале спектакля становится сдержанной, не погодам взрослой и разумной в финале. Только появившись на сцене, Анна напоминает птицу, свободно летящую, куда ей вздумается. К концу второго акта, кажется ей подрезали крылья и пытаются посадить в золоченую клетку, где больше никогда не будет ни счастья, любви.

 

Павел Табаков в роли учителя робок, наивен и удивительно трогателен. Его глаза загораются только при разговоре о ночном небе. Он не видит ничего и никого вокруг, пока прекрасная незнакомка, словно открытая им безымянная звезда, не засияет близко и далеко одновременно. Учитель астрономии тоже повзрослеет к концу спектакля. Меньше чем за сутки из чувственного мечтательного юноши Мирою станет взрослым мужчиной, готовым не только отвечать за свои поступки, но и принимающим одну не рушимую истину – звезды никогда не сходят со своей орбиты. Прав ли астроном, зритель решит сам.

 

Прекрасен и Григ Вячеслава Чепурченко. На нём идеально сидящих пиджак и темные очки, невольный девичий вздох прокатывается по залу, когда Чепурченко выходит на сцену. Григ в его исполнение, чертовски холоден и красив. Он – расчётливый голос разума, который часто превращает самую красивую сказку в суровую реальность и возвращает с небес на землю.  Григ мыслит здраво, его цинизм не знает границ, но рассуждения не лишены зерен истины.

История случайной встречи учителя астрономии в забытом всеми городе и девушки, привыкшей к роскошной жизни, рассказывалась на театральных подмостках сотни раз, но, кажется, никогда еще герои небыли так молоды, искренни и трогательны. Александру Марину и его команде удалось создать спектакль удивительной красоты.

 

Костюмы Евгении Панфиловой и точно выстроенный свет Айвара Салихова помогают сделать картинку на сцене «кружевной» и практически невесомой. И вокзал, и дом Мирою с его гостями, кажутся нарисованы Сислеем или Писсаро, цвета насыщенные и нежные одновременно, будто смотришь на старую, слегка выцветшую, но не потерявшую красоты почтовую на открытку.

Сюжетная линия приковывает внимания с первых минут, веселая история сменяется романтической сказкой. Затем плавно переходит в настоящую драму, только чтобы в конце, в бездонных грустных глазах учителя астрономии, блеснули не слезы, а какая-то непонятная жажда жизни. Его стремление двигаться вперед, покорять новые горизонты, искать и открывать звезды, не оглядываясь минувшее - зачаровывает. В лице Мирою поётся гимн всем по-настоящему сильным людям, которые не плачут по прошлому, а находят в себе силы вспоминать с теплотой то, что закончилось.

Да и закончилось ли? Вряд ли мир таинственной незнакомки останется прежним, кажется и Мона уже не сможет переступать через себя, искать отдушину в дорогих красивых вещах и давно опостылевших развлечениях. 

 

Изменится ли мадемуазель Куку, прекрасно исполненная Алёной Лаптевой? А от чего нет? Может и она перестанет так строго отчитывать гимназисток и сможет пожить немного для себя, а не только ради соблюдения общественных порядков? И у учителя музыки Удря (Фёдор Лавров) появится шанс воплотить свою мечту в реальность, быть может его симфонию услышат не только друзья, но и весь город.   

 

Вместе с оборвавшимся ожерельем Моны, старый мир рухнул не только для неё. У многих появился шанс, попытаться вздохнуть полной грудью, поднять голову посмотреть на большую Медведицу и попытаться стать немного счастливее. 

 

 

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Наверх