Горячие новости

Морское путешествие 1933 года

морское путешествиеОдна из премьер этого театрального сезона в Моссовете – «Морское путешествие 1933», история создана Юрием Ереминым по впечатлениям от фильма Стенли Крамера в свою очередь снятого по роману Кэтрин Энн Портер «Корабль дураков». Уже почти 15 лет Юрий Иванович ставит сложные и красивые спектакли на сцене Моссовета, «Морское путешествие 1933» не выбивается из общей канвы, здесь чувствует и бесконечное отчаяние от тяжести навалившегося времени смешанное со слабой верой в людей «Серебряного века», и безропотное искренне чувство, медленно высасывающее жизнь «Пространства Теннесси У», клубы белого дыма и завораживающие перемещения актеров по четко выверенным траекториям вращающейся сцены «Р. Р. Р.» Режиссер берётся за сложную тему людских взаимоотношений в целом, на примере одного судна идущего почти месяц из Мексики в Германию. Кажется, здесь собраны все социальные слои, и наглядно показано, что порой только немощные и познавшие унижения и пренебрежения, много человечнее сильных мира сего, что богатый и образованный не всегда черствый и бессердечный. И любая жизнь, будь то человек, или животное ценна, хотя каждый и назначает ей собственную цену. Часто же, те кто громче всего кричат, про расовую чистоту, не обладают крепкими корнями и страдают от своей мнимой «не идеальности», возмещая фантомную боль на меньшинствах. «Морское путешествие 1933» это еще и история любви, хрупкой, почти бесплотной, но тем самым настоящей, самозабвенной и неминуемо трагичной. Евгения Крюкова сплетает свою роль аккуратными петлями, затягиваю зрителя внутрь себя и заставляя чувствовать боль, отчаянье, страх и слабые лучи надежды, их дуэт с Александром Яцко настолько прекрасен и гармоничен, что порой кажется, хотя бы у этой истории неминуем счастливый конец. Остальные актеры в основном достойно справляются с поставленной режиссером задачей, им веришь. Пожалуй, немного выбивается из общей истории немного наигранная, в лучших традициях театральности до мхатовских времен, стареющая француженка, Ирины Климовой. Бывшей звезда варьете, нежелающая принять свой возраст, выглядит слишком гротесково и иногда не убедительно, но в конце концов я не Станиславский, чтобы кричать «не верю». Да и по сути это не портит впечатление, рискну предположить, что Ольга Кабо справляется с ролью по-другому, добавляя нужных красок персонажу. В общем и целом, спектакль оставляет приятное впечатление, визуальный ряд в конце, под льющуюся Валькирию Вагнера и выстроенных в ровную колонну пассажиров судна в черных одеждах завораживает, а слова немецкого еврея патриота про несостоятельность фашисткой партии Германии и риторический вопрос «что же будет с миллионами евреев, повесят – расстреляют???» вызывают горькую улыбку. Думаю, Юрия Еремина можно поздравить с очередной сложной, красивой, чувственной работой, которая заставляет людей заглянуть внутрь себя и задуматься.

 

автор фотографии - Елена Лапина, фото сделано на репетиции спектакля

Другие материалы в этой категории: « Аида (М)ученик »

Оставить комментарий

Наверх