Горячие новости

XIV МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ И ПОСТДИПЛОМНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

13 апреля

Боярские палаты  19.00

«ART»

Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова

Курс Игоря Яковлевича Золотовицкого и Сергея Ивановича Земцова 

Ясмина Реза

 

«Мы так редко в последнее время обращаемся к линейной сюжетной драматургии, где персонажу можно и нужно отстаивать что-то важное для него, делиться болью, травмой. Так много сегодня говорят о современном искусстве. Почему оно востребовано? Кто его на самом деле понимает? Люди спорят, часто не разбираясь в этой тонкой, деликатной материи. Мне бы хотелось, чтобы мои студенты почувствовали эту ноту. Часто мы не слышим и не хотим слышать, как закостенели в собственных стереотипах, и не хотим знать ничего нового. Внутренне, для себя, я посвящаю этот спектакль нашей давней работе «Чинзано» с Романом Козаком в театре-студии «Человек» – там тоже звучала тема дружбы, которая для мужчин самое важное». 

Игорь Золотовицкий

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId0b443fa48b

 

14 апреля

19.00 

«ОДНОКЛАССНИКИ» 18+

Воронежский государственный институт искусств

Воронежский Камерный театр

Курс Михаила Владимировича Бычкова

Тадеуш Слободзянек

 

Режиссер Михаил Бычков

(2 часа 20 минут с антрактом)

 

Действие пьесы современного польского драматурга Тадеуша Слободзянека «Наш класс. История в XIV уроках» начинается в маленьком безымянном городке в конце 30-х годов, и судьбы персонажей — польских и еврейских мальчиков и девочек из одного класса — прослеживаются до наших дней. Жизнь разделила их на два лагеря, но не по национальному признаку, а на жертв и палачей, и обе роли незавидные.Автор пьесы переосмысливает события почти вековой давности и оценивает масштаб исторической катастрофы, тогда как Михаила Бычкова интересует, в первую очередь, как меняются судьбы в контексте истории, как преступление неизбежно приводит к наказанию, и неважно, под давлением какой идеологической системы оказался человек.

Спектакль решен в жанре кабаре, или ревю, парадоксально не свойственном этому непростому, противоречивому тексту, но именно очуждение, зазор между актером и ролью, вплетение в сценическую канву музыкальных номеров создают нужное трагическое напряжение.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProIdcbe8b95016

 

 

15 апреля

19.00

«КЬОДЖИНСКИЕ ПЕРЕПАЛКИ»

 

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова

Курс Елены Викторовны Одинцовой

Карло Гольдони

 

Режиссер Александр Коручеков

(1 час 40 минут без антракта)

 

В спектакле Александра Коручекова по пьесе венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» отголоски влияния комедии дель арте переплелись с традициями Вахтанговской театральной школы, а итальянские страсти – с южным темпераментом студентов Абхазской студии. Броское режиссерское решение, помноженное на яркие, запоминающиеся образы, превратило текст XVIII века в калейдоскоп близких сегодняшнему зрителю персонажей, которые без конца попадают в комические ситуации, что, впрочем, не мешает им в итоге сыграть аж три свадьбы, «веселые и пьяные».

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId6935ef745f

 

16 апреля

19.00

«...И ДРУГИЕ»

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова

Курс Е. В. Князева, В.И. Тартаковского, В.М. Маркина, Т.Н. Агаевой

Максим Горький

 

Режиссёр Валерий Маркин

(2 часа 30 минут с антрактом)

 

События спектакля «...И другие», поставленного по пьесе Максима Горького «Егор Булычов и другие», разворачиваются накануне революции. Перед нами человек на сломе эпох, один на один со множеством врагов – внутренних, внешних, неведомых и страшных. Страна умирает вместе с Булычовым, а он все равно не сдаётся и ищет ответы на вопросы, которые его истязают. Он ненавидит войну, бессмысленную и страшную. Ему кажется, что он прожил жизнь неправильно, и теперь, мучимый неизлечимой болезнью, возвращается к истинным ценностям: «Ты да Шурка, вот это я - нажил, а остальное - меня выжило...» - говорит Егор Глафире, женщине, которую он любил и которая отвечала ему большим, искренним чувством. В этом заключен глубокий смысл: новое время, скорее всего, не примет его, и он пытается понять тех, кто с восторгом ждёт революции, только ради Шуры – своей дочери, которая воодушевлена грядущими переменами.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId32de5f7ea3

 

 

17 апреля

19.00

«МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ» 16+

 

Российский институт театрального искусства — ГИТИС

Курс Сергея Анатольевича Голомазова

Максим Горький

 

Режиссер Сергей Голомазов

(3 часа 30 минут с антрактом)

 

Драматический эскиз по пьесе Максима Горького рассказывает о сложности взаимоотношений в доме зажиточного мещанина Бессеменова, где пытаются ужиться родители, дети, дальние родственники, квартиранты, приживалы и нахлебники. Однако Сергей Голомазов выводит на первый план не разногласия между носителями мещанского и революционного мировоззрений, а драму отца семейства, которому не удается найти общий язык с собственными детьми.

Атмосферу шаткости и неустойчивости подчеркивает выбранное режиссером решение:  как по ходу действия пьесы нравственные, идейные судьи и подсудимые меняются местами, так и по ходу действия спектакля меняются местами актерские составы, и одну роль могут играть несколько актеров.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId527a2608aa

 

 

 

18 апреля

19.00

«ХРУСТАЛЬНЫЙ МИР» 16+

 

Российский институт театрального искусства — ГИТИС 

Курс Олега Львовича Кудряшова

Виктор Пелевин

 

Режиссер Михаил Бехтерев

(1 час 40 минут без антракта)

 

Исторический по своей тематике, рассказ Виктора Пелевина «Хрустальный мир» основан на небольшом эпизоде, который сыграл важную роль в истории России. Действие разворачивается в 1917 году, ночью накануне Октябрьского переворота, когда было свергнуто Временное правительство и власть захватили большевики. Пока юнкера Николай и Юрий скрашивают ночное дежурство психотропными веществами и философскими беседами, некие подозрительные личности под разными предлогами пытаются проникнуть в Смольный, и среди них главный герой, который предстает в трех разных обличиях. Его образ предельно абстрагирован – мы не знаем ни его имени, ни фамилии, ни возраста – и одновременно предельно конкретен: в нём явно угадывается образ «вождя» грядущей революции.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId098d367b33

 

 

 

19 апреля

19.00

«ВИЗИТ ДАМЫ» 16+

 

Екатеринбургский государственный театральный институт

Курс Екатерины Григорьевны Царегородцевой

Фридрих Дюрренматт

 

Режиссер Екатерина Царегородцева

(2 часа 10 минут с антрактом)

 

В захолустный европейский городок-банкрот Гюллен приезжает мультимиллионерша Клара Цаханассьян, бывшая местная жительница. Обитатели города возлагают большие надежды на приезд Клары и, рассчитывая получить от нее несколько миллионов, подсылают к ней бакалейщика Иллу, с которым у Клары в юности был роман. Однако вскоре становится ясно, что отношения, связывающие героев пьесы, далеко не так просты и невинны, как кажется на первый взгляд, и в воздухе отчетливо повисает ощущение неминуемой трагедии.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId409a907e9f

 

 

20 апреля

19.00

«CAFÉ «БУНИН» (14+)

 

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова (ВГИК)

Курс И. Н. Ясуловича

 

Режиссер Ксения Кузнецова

(1 час 50 минут без антракта)

 

Спектакль «Café «Бунин» - калейдоскоп любовных историй, рассказанных с узнаваемой бунинской интонацией. Эмигрантское кафе в Париже, каких много, живая музыка, чувственно воплощенная двумя музыкантами на контрабасе, виолончели и фортепиано, люди, судьбы смешные, страстные, грустные, охватывающие весь спектр человеческих эмоций. Люди ищут свою любовь, счастье, бегут от страха одиночества в холодном, продуваемом всеми ветрами мире.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId8a724c1b22

 

 

 

21 апреля

19.00

«ЕЛИЗАВЕТА БАМ» 16+

 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Игоря Алексеевича Богданова и курс Сергея Викторовича Васильева 

Даниил Хармс

 

совместная режиссерская работа мастерских

(1 час 15 минут без антракта)

 

Я эту чашу подношу

к восторженным губам,

я пью за лучшую из всех,

Елизавету Бам.

Чьи руки белы и свежи,

ласкали мой жилет...

Елизавета Бам, живи,

живи сто тысяч лет.

 

Сюжет пьесы Даниила Хармса заключается в том, что в квартиру Елизаветы Бам приходят двое и обвиняют её в том, что одного из них она убила...

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId28f415d359

 

 

 

22 апреля

19.00

«О МЫШАХ И ЛЮДЯХ» 16+

 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Сергея Дмитриевича Бызгу 

 

по повести Джона Стейнбека

Режиссер Сергей Бызгу

(3 часа 30 минут с антрактом)

 

Постановка повести Стейнбека «О мышах и людях» – давняя мечта режиссера Сергея Бызгу, который увидел в этом материале большую школу для артистов:

«Эта работа для студентов оказалась очень сложной, было страшно к ней подступиться. Но постепенно, по мере того, как ребята знакомились с повестью, она раскрывалась для них, предоставляя огромный материал к размышлению. Работа над таким материалом важна не только в профессиональном, но и в человеческом смысле».

В итоге трагическая история времен Великой депрессии действительно обрела новое звучание в условиях современной действительности и позволила молодым актерам увидеть свое отражение в рассказе о мечтах, дружбе и человеческой жестокости.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId3764d97c57

 

 

 

23 апреля

19.00

«ДОХОДНОЕ МЕСТО» 16+

 

Высшее театральное училище (институт) имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России  

Курс Бориса Владимировича Клюева

Александр Островский

 

Режиссер Павел Курочкин

(3 часа с антрактом)

 

Вчерашний студент Василий Жадов вступает в самостоятельную жизнь, полный любви, надежд, честолюбивых планов и романтических идей, и сталкивается с суровой и жесткой реальностью, устроенной по правилам бюрократической машины. Может ли он что-то противопоставить этой реальности? Как долго выдержит Жадов это противостояние? Написанная более 150 лет назад пьеса Островского актуальна и сегодня для нынешнего поколения студентов, начинающих свой жизненный путь.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId2b6170942f

 

 

 

24 апреля

19.00

«ДЕЛО ССЫЛЬНОКАТОРЖНОГО РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА» 16+

 

Пермский государственный институт культуры

Курс Виктора Афанасьевича Ильева

 

по страницам романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Режиссер Виктор Ильев

(2 часа 30 минут с антрактом)

 

Основой спектакля «Дело ссыльнокаторжного Родиона Раскольникова» явилась инсценировка по страницам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Наваждения, которые одолевают совершившего убийства ссыльнокаторжного Родиона Раскольникова, ставят его перед выбором - «тварь ли он дрожащая» или «право имеет». Участники дипломного спектакля свели эту дилемму к простой мысли, звучащей в романе: люди однажды в своей душе совершенно потеряли Бога. Они циничны, живут без веры, бесчувственны и пусты, и эта утрата морального ориентира ведет к деградации человека.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId057b279fb6

 

 

25 апреля

19.00

«СТРАХ И ОТЧАЯНИЕ В ТРЕТЬЕЙ ИМПЕРИИ» 16+

 

Ярославский государственный театральный институт

Курс Александра Сергеевича Кузина

Бертольт Брехт

 

Режиссер Александр Кузин

(3 часа с антрактом)

 

В пьесе «Страх и отчаяние в третьей империи» немецкий драматург Бертольт Брехт точно передал атмосферу и духбезжалостной эпохи, когда человечеству пришлось узнать, что такое фашизм.Работая со столь сложным материалом, студенты мастерской народного артиста России Александра Кузина выбрали яркие игровые способы существования, и эта игра, жестокая и страшная, заставляет зрителей задуматься о проблеме нацистского движения. Молодые артисты до того вжились в хлесткий, беспощадный текст Брехта, что, кажется, рассказывают о времени, в котором мы живем сейчас.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProIde405a0e192

 

 

 

26 апреля

19.00

«ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ» 18+

 

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» п/р Григория Козлова

Курс Григория Михайловича Козлова

Александр Вампилов

 

Режиссер Григорий Козлов

(2 часа 30 минут с антрактом)

В течение одного дня в маленьком провинциальном Чулимске разворачивается история, начинающаяся как любовная драма, а заканчивающаяся как высокая трагедия. У аптекарши роман с участковым, в участкового влюблена официантка, официантки домогается сын буфетчицы, буфетчица в постоянном конфликте с мужем, бухгалтер просто решил, что пришла пора жениться, – и за каждым из них прошлое. Надломившее, надорвавшее, обманувшее надежды. 

 Сплелись в одном клубке судьбы, сошлись в одной точке страсти – и сложился простой и страшный рассказ о том, на что способны люди в борьбе за свое маленькое личное счастье – как каждый это счастье себе представляет. Силой, ложью, подлостью, верой, упрямством, гордостью – кто чем может, но каждый пытается отвоевать себе немножко любви. Пусть бы и ценой чужой жизни.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId8649178a52

 

 

 

27 апреля

19.00

«НЕДОМУЗЫКИ» 16+

 

Школа-студия им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П.Чехова

Курс Игоря Яковлевича Золотовицкого и Сергея Ивановича Земцова 

 

Режиссер Марина Дровосекова

(1 час 40 минут без антракта)

 

Как звучит время сегодня — в эпоху, когда человеку, казалось бы, нет дела до человека, когда всем нам не до мира со всеми его проблемами, не до поэзии и уж тем более не до музыки? «Недомузыки» — попытка услышать мир вокруг нас и ощутить гармонию современной музыки и поэзии, которая так необходима человеку. Наравне с текстами поэтов XXI века, как культовых, так и совсем неизвестных, в спектакле звучат разные по жанру композиции современных музыкантов. В каком-то смысле «Недомузыки» — это все мы, такая огромная современная субкультура, не названная до сих пор никем из социологов. Однако она существует. «Недомузыки» — это люди, которые отчаянно нуждаются в гармонии звука, но никак не успевают прикоснуться к ней, зараженные всеобщей суетой и вечной нехваткой времени. Это ироничный и одновременно бесконечно трагичный образ эпохи и не слышащего ничего человека в центре нее — человека, который, возможно, однажды найдет в себе смелость остановиться и прислушаться к тому, как звучит мир и он сам.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId153288d890

 

 

 

28 апреля

19.00

«НЕПОКОЛЕБИМАЯЛОГИКАБЕЗУМЦА»

 

Национальная консерватория драматического искусства (Франция, Париж)

 

Автор сценической версии и режиссер Забу Бретман

(1 час 25 минут без антракта)

 

Когда Забу Бретман работала над инсценировкой романа Лиди Сальвер, ее вниманием завладело словосочетание «непоколебимая логика безумца». Что есть «безумие»? Где проходит грань между ним и абсурдом, поэзией, безрассудством? Из размышлений на эту тему родился спектакль-коллаж, в котором документальные свидетельства соединились с отсылками к великой литературе – произведениям Шекспира, Чехова, Расина, Кафки, Кэрролла, Гоголя, – а персонажи раскрылись не только с помощью богатого на аллюзии текста, но и через движение, пластику и хореографию.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId46c7e0cf5e

 

 

 

29 апреля

19.00

«ГЕРАКЛ»

 

Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Италия, Генуя)

Еврипид

 

Режиссер Массимо Мешулам

(1 час 30 минут без антракта)

Геракл известен как один из самых отважных воителей, чей боевой дух не могли сломить даже самые жестокие удары судьбы. Тем удивительнее, что в трагедии Еврипида он предстает в образе сломленного и отчаявшегося человека. Вместо бесстрашного могучего воина перед нами оказывается потерянный, печальный герой, погруженный в свои мысли и мучимый угрызениями совести. Не этим ли персонажем вдохновилась впоследствии современная драматургия с ее фигурой антигероя?

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/teatr/festivali/tvshansan2018#sigProId5a0418c7cb

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Наверх