Горячие новости

SOLO 2015: итоги

solo2015

С 1 по 10 октября в Москве прошёл фестиваль моноспектаклей SOLO 2015. 14 непохожих друг на друга спектаклей (и один видеопоказ при участие К. Богомолова), полные залы и море впечатление, отличный результат!

 

Идущая за предел.

Моноспектакль поставлен по пьесе КЛИМа Алексеем Янковским и исполненный Еленой Спириной не отпускает очень долго. Казалось бы, фестиваль SOLO2015 закончился уже несколько недель назад, а до сих пор очень сложно сформулировать что-либо вразумительное. Сложно описать эмоции, которые испытываешь, сидя в зале, наверное в этот момент каждый думает о своём, чувствует своё, но какое-то необъяснимое волшебство собирает чувства и мысли всех зрителей в единое целое. Это целое взмывает под потолок, словно мыльный пузырь ломается, ложась кусочками чистой белой пены на плечи. Медиативное состояние поддерживается голосом Елены, её размеренными шагами, шелестом платья, ощущение, что падаешь в какое-то зазеркалье, летишь-летишь-летишь и не можешь понять, насколько глубока кроличья нора. Размышления ни о чём и обо всем сразу, откровение, хрупкий баланс на грани сна и реальности, чудо, происходящее в стенах театра. Час пролетает незаметно, но потом, когда выходишь на воздух и смотришь на небо (почему-то только на него и хочется смотреть), кажется что эти 60 минут длились бесконечно долго. Они отпечатались где-то глубоко внутри, забыть их вряд ли получится, но грусти от этого не ощущаешь.

 

Пушкин: Сказки для взрослых.

На протяжение двух с половиной часов, хрупкий юноша с подведенными глазами и черными ногтями (Александр Синекович), меняя костюмы, тембр голоса и пластику, рассказывает известные и не очень сказки Александра Сергеевича. Временами зал захлебывается искренним смехом, актер мастерски меняет макси, превращаясь из Балды в бесёнка и обратно. Спектакль полон интересных находок, особенно удачными выглядят моменты, когда (по точным расчетам постановщиков) люди покидают зал, а слова Пушкина, из уст сказочных персонажей, направляются им в след и звучат более чем актуально. С этой стороны русского классика Москва еще не слышала, весело, задорно и очень свежо звучат речи, написанные не одну сотню лет назад. Синекович и его тренеры (почему-то КЛИМ и Андрей Випулис обозначили себя именно так) справились с очень сложной задачей, моноспектакль получился захватывающим и интересным и временами очень смешным.

 

Что есть время.

Обаяние Станисласа Рокетта невозможно описать словами, тот случай, когда актер настолько убедителен, что знание зрителем языка, на котором показан спектакль уходит на второй план. Моноспектакль «Что есть время?» в постановке Дени Генун основан на «Исповеди» Блаженного Августина и исполняется Рокеттом на французском языки. Единственный предмет – помогающий актеру существовать на сцене – стул, но кажется Станисласу и стул вовсе не нужен, актер так убедителен, горяч и чарующе прекрасен в своём поиски истины, что иногда забываешь читать русские субтитры и просто паришь на воздушной подушке своих ощущений. Мне кажется, это практически невозможно, увлечь целый зал, пересказывая философский трактат да еще и на чуждом публике языке, но во время моноспектакля «Что есть время?» происходит чудо, зрители ловят каждый жест, каждое движение, каждое слово Рокетта, а из зала выходишь с каким-то странным светлым чувством, будто ты прикоснулся к чему-то непостижимому.   

 

Девочка на шаре.

Пронзительная история 13 летней девочки – подростка, которая пытается найти себя в этом мире странных непонятливых взрослых и бездушных небоскребов, закрывающих небо. В юной Оли (Софья Виленчик) читается то ершистый подросток, видящий как все вокруг врут и не желающий с этим мириться, то набоковская Лолита, маленькая женщина, пытающаяся осознать себя, то просто нежная девочка, балансирующая в своем пространстве, словно на картине розово-голубого периода Пикассо. Режиссеру Наталье Дмитриевой удалось найти очень верные слова и интересные приемы, чтобы показать сложный путь маленькой девочки во взрослую жизнь. Софья играет искренни, с вызовом тринадцатилетней, с налетом гротеска и какой-то детской иронии, сменяющимся беспомощностью, хрупкостью и наивной чистотой. Этот спектакль хочется пересмотреть, и привести на него младших сестер, подруг, мам и даже бабушек.    

 

 

Некое резюме. Я первый раз была на фестивале SOLO, скажу честно, до него я очень скептически относилась к моноспектаклям, скорее всего раньше мне просто с ними не везло. Фестиваль показал «жанр» совсем с другой стороны, было очень интересно, переполняла гамма самых разных чувств, но все они со знаком «плюс», я очень постараюсь посетить большее количество спектаклей данного фестиваля в следующий раз и настоятельно рекомендуя всем вам, дорогие наши читатели, спланировать время и не пропустить такое чудесное событие в московском театральном пространстве в 2016 году!  

Другие материалы в этой категории: « Наш взгляд: АРТМИГРАЦИЯ и Любимовка 2015 Твой шанс 2016 »

Оставить комментарий

Наверх