Горячие новости

Новая драма. Олимпия

ОлимпияВ Центре Мейерхольда, показом спектакля «Олимпия», открылся фестиваль "Новая драма", в рамках которого 5 молодых режиссеров покажут спектакли, поставленные по пьесам современных драматургов. На самом деле, фестиваль начался еще день назад, с читки пьесы Ивана Вырыпаева "Солнечная линия", которую блестяще провел художественный руководитель ЦИМ, Виктор Рыжаков, но сегодня я хочу рассказать именно об «Олимпии».

 

Когда мне исполнялось семь лет, как все девочки начала 90-х, я мечтала о барби. И вот наступил день рождения, октябрь 93 года, танки подошли к Белому дому. Мама сказала, что за куклой ехать нельзя, нас могут убить, но звучало это как-то иронично и неубедительно.

 

В итоге уже через пару часов я шла по Проспекту мира в сторону метро Алексеевская, крепко прижимая заветную игрушку к груди. Помню, как мы переживали с родителями, что в школу никто не придёт, и испечённое угощение останется не съеденным, но класс был в полном сборе. Все 25 человек. В 90-е годы людей сложно было чем-то напугать.

 

Молодые актеры «июльансамбля» вместе с режиссером спектакля Павлом Даниловым исследуют временной отрезок от Олимпийских игр в Москве в 1980 году до Олимпиады в Сочи в 2014.

 

Спектакль «Олимпия» по одноименной пьесе Ольги Мухиной работает как машина времени –  в соответствии с возрастом ты возвращаешься к собственной отправной точке и затем двигаешься вперед, вплоть до наших дней. Образы получаются очень живыми, возникает ощущение, что ты знаком с каждым героем лично.

 

История семьи спортсменов, в которой сын пошел по стопам отца и стал лыжником, столкнулся с трудностями, разочарованиями, падал и поднимался, захватывает внимание зрителей и не отпускает на протяжение почти полутора часов. Актеры играют по несколько ролей одновременно, бабушка превращается в 14-летнюю девочку – балерину, а потом вовсе становится чемпионкой по горным лыжам и стремительно скользит вниз с вершины Эльбруса. 

 

Костюмы – трансформеры помогают переноситься во времени и пространстве, работа художника Анны Шароновой и художника по свету Антона Астахова, дополняются видео- изображениями от Дарьи Кычиной. Четкое взаимодействие всех трех составляющий производит яркое впечатление и помогает глубоко погрузиться  в атмосферу спектакля. 

 

«Олимпия», в отличие от реальной жизни – сказка с хорошим концом, но именно после этой сказки, во время финальных кадров видео- ролика, мне стало понятно, почему мои родители поддерживают нынешнюю власть и почему так боятся смены режима. Они выжили в 90-е и видели совсем другую Москву, иной мир, попасть в который  снова – слишком  страшно.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Наверх