Горячие новости

Наш взгляд: АРТМИГРАЦИЯ и Любимовка 2015

В сентябре в Москве прошли два прекрасных молодежных фестиваля: это Любимовка (фестиваль молодой драматургии) и АРТМИРГАЦИЯ (молодежный театральный форум-фестиваль). К сожалению, идут они одновременно, что лишает возможности попасть и туда, и туда. В итоге редакция КультМск сумела охватить только самое важное и интересное, а именно: читки «Пушечное мясо» и «Боженька» на Любимовке и спектаклия «Ворон» и «СашБаш. Свердловск-Ленинград и назад» на АРТМИГРАЦИИ. Впечатление осталось самое приятное, хотя очень жаль, что нам не удалось охватить полностью оба фестиваля, надеюсь в будущем их разнесут по времени, но обо всём по порядку.

 

Ольга Завалишина

«Пушечное мясо» пьеса Павла Пряжко читалась вне конкурсной программы, постановкой занялся Дмитрий Волкострелов, участвовали Светлана Устинова, Анна Чиповская и Светлана Ходченкова. На мой взгляд, за образностью, красотой и чувственностью потерялась смысловая нагрузка. Знаете, так бывает, «вот не могу четко сформулировать о чём это, но так прекрасно, сил нет» - это именно такой случай. Единственное, что выбивается из общей канвы – слово «тролль», оно звучит чужеродно и не естественно, выкидывает читателя из какого-то потустороннего, зеркального обычной Москве мира, где разворачивается пьеса. Дмитрий Волкострелов хорошо чувствует, как правильно показать эстетический момент, три красивые девушки, весьма скромно одетые, не яркий свет и хорошая музыка только добавляют антуражности, кажется большего и не нужно, не читка, а готовый если не спектакль, то эскиз.

 

Ася Асташкина

Пушечное мясо. Сказать, что пьеса собрала полный зал, было бы явным преуменьшением. Люди сидели на ступеньках и на полу, стояли в проходе или осторожно выглядывали из коридора. Свет был чуть приглушен, бонусом шла атмосферная музыка. Сам текст пьесы - мелодичный и тонкий, сюжет - обо все и ни о чем одновременно. Мне хватило получаса в такой атмосфере, чтобы совершенно отключиться от реальности. И вдруг в конце нам сказали, что это была антивоенная пьеса с каким-то очень сложносочиненным смыслом. Как так, что значит антивоенная, подумала я. Хорошо же сидели. Нужно признать, здесь не удалось полностью донести вложенную идею, и форма все же взяла верх над содержанием. Однако пьесу это нисколько не портит, получилась красивая, утонченная и даже пронзительная история. Подойдет тем, кто любит французский арт-хаус, осеннее настроение и подолгу смотреть в окно.

 

Ася Асташкина

Боженька. Представьте себе "Скотный двор". Выкиньте оттуда всю непереносимую жестокость, уберите некоторые исторические аллюзии, добавьте немного юмора - и получится почти "Боженька". Почти. Милая детская сказка и одновременно довольно жесткая сатира. Удивительно, что в пьесе практически нет минорных нот. На обсуждении автор сам несколько раз это отметил, а я про себя восхитилась: надо же, выдержать такой жанр без пошлого драматизма - вот это круто.

 

Ольга Завалишина

Пьеса «Боженька» Валерия Печейкина рассмешила до слёз, это не просто отличная детская история, которую, исключив одно единственное слово ненормативной лексике можно ставить в любом ТЮЗе страны, это актуальная, остросоциальная, сказка для взрослых. Через простые, узнаваемые образы автор помогает уже давно вышедшему из отроческих лет читателю увидеть оборотную сторону привычного, того что мы пропускаем, как не стоящее внимание, замалчиваем, потому что так проще. Прекрасно подобранная актерская команда доставила огромное удовольствие своей работой.

«Ворон» в постановке Ивана Орлова приехал из Новосибирска (Академический театр «Глобус») и не зря проделал многокилометровый путь до Москвы. Интересные сценические решения, хорошая актерская работа, на мой взгляд особенно удалась пластика боя с драконом. Сценография сочетается с миром спектакля, всё вполне гармонично и выглядит весьма убедительно. Насколько я помню, в Моссовете Иван Орлов поставил «Машеньку» Набокова, теперь обязательно схожу на этот спектакль.

 

«СашБаш. Свердловск-Ленинград и назад» шел в рамках специальной программы фестиваля АРТМИГРАЦИЯ 2015, печально известный спектакль, которой из-за разногласий с родственниками поэта не попал на Золотую Маску наконец-то доехал до Москвы. Не знаю, уж что там было раньше, но в том виде, в котором спектакль видела я, оскорбить он никого не может. Попав в «Боярские палаты» где проходил показ, я буду-то прокатилась на машине времени, все зрители сидели на полу, пили компот, который заботливо разливала по граненым стаканам то ли мама, то ли возлюбленная главного героя. Сцена была ничем не отделялась от пространства зала, можно было коснуться актёров. «СашБаш» больше похож на квартирник - памятный вечер, он переносит во времена советской эпохи, когда ездили на картошку, пили в подъездах и пели песни под гитару. На самом деле это грустная история жизни талантливого человека, который не смог устоять на волне, его снесло разломало и размазало по дну, остались только стихи. Пронзительные, попадающие точно в сердце строчки, который звучат остро и по сей день.

Другие материалы в этой категории: SOLO 2015: итоги »

Оставить комментарий

Наверх