Горячие новости

Выйти из-под контроля

Банда аутсайдеровМаска Плюс 2018

Банда аутсайдеров

Драматический театр, Шарыпово

монохром с выстрелами по сценарию Жан-Люка Годара

Режиссер: Галина Зальцман

фотограф: Татьяна Ширяева

  

В рамках лаборатории «Кинофикация театра» для своей постановки Галина Зальцман выбрала сценарий  «Банды аутсайдеров». Идея фильма Жана-Люка Годара с легкостью оживает на театральных подмостках.


По середине сцены, на поворотном круге расположены диван, торшер, пара стульев и велосипед, на заднем плане огромный экран, на котором транслируются белые титры на черном фоне, либо видеоролик полета птицы, этих декораций вполне достаточно для полного погружения зрителей в атмосферу «Банды аутсайдеров» Годара.


В работе Зальцман задействованы 4 актера. Хольгер Мюнценмайер находится на переднем плане, вблизи левой кулисы на протяжение почти что всего действия. Он выполняет роль рассказчика – автора истории, который вмешивается в жизни героев, направляет их по тому или иному пути, двигает действие по задуманному им сценарию.


Сергей Юнгман, Роман Полуэктов и Ярослава Перевозкина исполняют роли Франца, Артюра и Одиль соответственно. Они похожи на героев старого французского или итальянского кино про гангстеров, темная одежда, шляпа с полями на голове Франца и песочного цвета, тонкое пальто на Одиль, отлично дополняют кинематографические образы.


Основная сюжетная линия – история ограбления в доме Одиль, на фоне любовного треугольника, но кажется режиссер пытается заглянуть немного глубже. Дело в том, что герои выходят из-под контроля рассказчика, сначала они смотрят на него с сомнением, робко затевают спор, потом же Одиль хватает молоток и убивает условного Бога, который не даёт вершить свою судьбу самостоятельно.


Когда Франц и Одиль стоят рядом, а на экране за их спинами летит свободная птица, на героев падает свет от проектора, разделяя тела точно пополам, ноги в темной одежде резонируют с подсвеченными руками и лицами, словно постепенно нарисованный человек оживает, вмести со светом в него вливается жизнь.


Выдуманные персонажи освобождаются и продолжают идти вперед, двигаясь так, как им того хочется. Больше никто не смеет руководить их действиями и навязывать не близкие решения и сомнительные выводы.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Сто судеб в одной Жизнь и математика »

Оставить комментарий

Наверх