Горячие новости

Бурлящий поток чувств

Гроза Краснодарский молодежный театрГроза
Молодежный театр, Краснодар
Номинации на Премию Золотая Маска 2018:

Драма / спектакль малой формы
работа режиссера (Даниил Безносов)
работа художника (Анастасия Васильева)
работа художника по свету (Денис Солнцев)
женская роль (Полина Шипулина)
мужская роль (Александр Теханович)
мужская роль второго плана (Дмитрий Морщаков)

фотограф - Марина Богдан

 

 

 

Даниил Безносов режиссер спектакля «Гроза» Молодежного Краснодарского театра и художник Анастасия Васильева смогли перенести зрителей на берег реки, место трагической истории любви. Внутри четырёхугольника из зрительных рядов расположена сцена, залитая водой.


Артисты балансируют, перебираясь по узким дощатым настилам от кулис к помосту, на котором происходит основное действие. Иногда забираются в лодку, которая и логово любви, и укромное место для прощания, и дверь в другой мир, мир мертвых. Иногда в порыве чувств, оступаются, падают вниз, быстро переступают погруженными по щиколотку в воду ногами, пытаясь найти опору.


Сюжет пьесы Островского известен каждому со школьных времен, но оттенки, которыми окрашена режиссерская версия «Грозы» отличны от обычно озвучиваемых учителями в детстве. Здесь город – не темное царство, Катерина не забитая бессловесная жертва обстоятельств. Полина Шипулина играет живую, порывистую, иногда даже немножко дерзкую девушку, сердце которой истомилось без любви.


Да, её Катерина верит в Бога и боится расплаты в тот момент, когда душа не готова, не очищена, но она не выступает в роли мученицы. Актриса рисует образ эмоциональной девушки, она буквально вспыхивает на необоснованные обвинения свекрови, смотрит на мужа то с надеждой, то с нескрываемым презрением. Катерина до последнего пытается поверить, что Тихон стоит её любви, стоит схороненной в стенах ненавистного дома юности и свежести, её горячего сердца.
Она никого не винит, в сущности в момент раскаянья даже кажется, что не гроза и боязнь погибнуть стали виной, а горячность. Её толкает в реку невозможность жить во лжи, терпеть прежнее существование, когда сердце наконец воспылало.


В последней сцене Катерина взлетает на корму лодки (той самой, что служила и прибежищем влюблённых и местом последнего разговора с Борисом), она замирает на краю и смотрит вдаль, словно смерть - просто шаг на свободу. Потом актриса тихо и спокойно спускается вниз, ложится на дне судёнышка раскинув руки и медленные волны реки увлекают её в закулисье.


В спектакле Безносова множество маленьких находок, передающих характер действия. Кабаниха не просто властно говорит с сыном, она обращается с Тихоном, словно он все ещё бестолковый младенец. Насильно усаживает на колене, заставляет сморкаться в подставленный платок, смотри, чистые ли у «ребенка» уши.
Когда Катерина с Варварой говорят о любви, девушки начинают бить о деревянный помост мокрое белье, которое до этого полоскали, брызги летят во все стороны, накал разговора передаётся в их действиях, эмоции зашкаливают, слова «высекают искры».


Преображается в ходе спектакля и Борис, педант в белоснежном костюме, который присесть-то не может, не вытерев предварительно все платочком, падает на колени на грязный мокрый помост, рядом с телом выловленной из реки Катерины.


Особым участником спектакля является вода, она льётся дождем с потолка, омывает островок сцены, на котором разворачивается основное действие, увлекает главную героиню в иной мир. Брызги мерцающие в лучах прожектора, создают особою атмосферу легкости и прозрачности. Вода смывает грязь, очищает пространство, символизирует уход старого и зарождение нового, чего-то совсем иного и пока еще не понятного ни сердцу, ни разуму.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Безжалостное счастье Свобода у каждого своя »

Оставить комментарий

Наверх