Горячие новости

Отовсюду здесь веет холодом

Снег любвиМаска Плюс 2018

Снег любви

«Этюд-театр», Санкт-Петербург

театральный триллер с ностальгической атмосферой 90-х и юмором на грани фарса

Режиссер и автор текста: Николай Русский

Фотограф: Нани Иремадзе

 


Николай Русский заманивает трогательным названием спектакля "Снег любви", чтобы показать настоящий театр абсурда. За час перед зрителями разворачивается трагическая история, условно повествующая о мальчике, который принес домой из секции по стрельбе пистолет, но так ли всё просто, как кажется?


Спектакль начинается со звука ветра, человек на арьесцене пытается прорваться куда-то сквозь пургу, его сбивает с ног, кружит, но желание преодолеть путь слишком сильно, человек не сдаётся. На переднем плане странно одетая женщина, в горжетке из облезлого волка (а может и собаки) дурным голосом, не попадая ни в одну ноту поёт песню Николая Носкова. Она тоже не сдаётся, несмотря на отсутствие всяческих певческих способностей.


События развиваются по собственной логике, персонажи находят отображения в актерах, сменяясь калейдоскопом. Вот руководитель секции по стрельбе даёт Миша (роль мальчика принадлежит Анне Донченко) «пистолет», но предупреждает, что тот не заряжен и можно смело скорее бежать домой, похвастаться перед отцом. Огромный черный макет оружия едва ли умещается в руках, показывая его на сцене в таком ракурсе, режиссер не прозрачно намекает, если ружье есть – оно обязательно выстрелит. И мальчик спешит домой, переполненный гордостью, предвкушая, как отец сначала не поверит, что оружее настоящее, а потом будет гордится, своим сыном, которого так поощрили за хорошую стрельбу. Вот руководитель секции уже превратился в отца, а Миша в собаку, которая не хочет уходит с кухни, ощащя запах разогретых котлет.


Спектакль полон микроскопических моментов, которые способны вернуть в детство и юность каждого, кто застал девяностые годы. Это и бесконечная лестница в подъезде, изображенная геометрическими линиями пролетов на белоснежной ткани, среди которых затерялось слово из трех букв. Мастерски вписанный в разговор текст песни «Это здорово», снежинки из пенопласта и, обрисованные словесно актёрами, ощущения.


Вот мальчик идёт домой зимним вечером, из труб валит пар, скоро каникулы, дома - запах маминой еды и на тарелке свернутые блинчиками тонкие дольки любительской колбасы, конец четверти, в школе неудачный ответ у доски и неверно заполненные контурные карты. Одна картинка сменяет другую, голос «папы» и голос «сына» меняют мелодику и тембр.
Анна Донченко изображает не сколько внешние особенности своих персонажей, сколько внутренне наполнение. Рубленные скованные движения или мягкая пластика обнаженного тела демонстрируют глубокие переживания, вырывающиеся наружу.


Ведь возможно это история совсем не про мальчика и пистолет, а про то, как изломанное жизнью существо может стать причиной трагедии не по своей воле, а просто по роковому стечению обстоятельств.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « Жизнь и математика Мир, которого мы достойны »

Оставить комментарий

Наверх