Горячие новости

Выйти на чужой станции

- Привет Siri, позвони папе.
- Звоню абоненту «Папа» на домашний

 

SiriКажется, в наши дни нет ничего более естественного, чем общаться с Siri. Это же удобно, телефон воспринимает голосовые команды и всегда отзывается желанием помочь: позвонить кому-то, включить подкаст, сделать громче звук, найти адрес ближайшей пиццерии, проложить маршрут до заправки, рассказать про погоду и найти смешной ролик на ютубе.



Каждый день тысячи людей по всему миру прибегают к помощи маленькой интерактивной системы. В своей пьесе «Siri» Наталья Зайцева идёт чуть дальше, она рисует мир, которым правит искусственный интеллект. Такая вот утопия – антиутопия, где человек постепенно лишается права выбора, ведь есть «кто-то» кто, знает, как лучше, правильней, рациональней.



Алексей Кузмин-Тарасов ставит посреди камерного пространства черного зала Центра Мейерхольда карусель, на которой сидят 4 действующих лица. Семейная пара – Шура и Женя, коллега Жени, Аня и олицетворение Siri.



В мерцающем теплом свете прожекторов, направленных на участников спектакля с четырех сторон, карусель будет медленно вращаться. Круг за кругом будет сжиматься пружина взаимоотношений Шуры, Жени и Ани.



Обычная московская история об обычных тридцатилетних, которые делятся своими мыслями с компьютерной программой, живут с теми, с кем первую очередь удобно и не задумываясь, выбирают между чувством и разумом. Вот и Аня не долго удивляется, как может Женя гулять с ней по ночам и слушать пение птиц, а потом брести домой к жене и ничего не менять в своей жизни. Она тоже быстро принимает правила современного "удобного" мира.



Siri находит рациональный выход из любой ситуации и помогает решить любую проблему. Теперь люди действую обдуманно (не важно сами они подумали, или кто-то за них), семьи не рушатся, сердца не разбиваются, но кажется и краски становятся тускнее.



Джордан Фрай, выпускница школы-студии МХАТ (курс Рыжакова), уроженка Нью-Йорка произносит монологи от лица искусственного разума так схоже со звучанием реальной Siri на телефоне, что становится страшно. Абсолютно лишенный эмоций голос, требует уточнить, разъяснить, сформулировать чётко своё желание, а не распаляться и в эмоциях. Девушка практически не шевелится, взгляд неподвижен, оживший робот с выставки последних технических новинок.



Абсолютно бесполые, практически бестелесный в этом рассеянном свете Шура и Женя, которые цепляются друг за друга и Аня, будто сошедшая из другой реальности. Аню играет Вероника Тимофеева, актриса, способная словно по мановению волшебной палочки входить в какое-то необъяснимое состояние, когда от неё невозможно оторвать взгляд.

Рыжеволосая зеленоглазая девушка, только что мирно качавшаяся вместе со всеми на карусели, вдруг поворачивает лицом к зрителям. Смотрит поверх голов, чуть-заметно улыбается и излучает практически осязаемую красоту.
Едва затуманенный взгляд, блестящих от еще не выступивших слез глаз, скользит по залу. Легкий кивок головы, плавные, ничего незначащие движения, чуть приоткрытые губы и, зрители словно за зомбированы. Никто уже не понимает, почему Женя всё еще с Шурой.


Каждый по жизни несется в своём поезде, переходит из одного вагона в другой, следует четко заданному маршруту, сверяется с расписанием, составленным за него. Но что если задержаться на минуту, задуматься и пропустить остановку? Или вдруг передумать двигаться дальше и выйти раньше?



Siri - страшная и правдивая сказка о взрослых, которые устали от эмоций и добровольно отдали своё право выбора кому-то другому. Мир стал иным, можно ли это изменить? Способна ли программа контролировать абсолютно всё? На этот вопрос зрители смогут ответить сами в конце спектакля.

 

 

 

 

Другие материалы в этой категории: « В чёрном-чёрном зале... Фестиваль губернских театров »

Оставить комментарий

Наверх