Горячие новости

Потому что в июле мёда нет

Июль

Иван Вырыпаев пишет удивительные тексты о любви, они опутывают тебя, словно паутина, заманивают в самую середину, на глубину и потом уже не отпускают. Работать с таким материалом и не растерять его цепкости, не забить визуальными эффектами, дать зазвучать, не так-то просто. 

 

Сначала кажется, что делая спектакль по тексту для исполнения «Июль», Дмитрий Волкострелов решил обойтись форматом читки, но на самом деле это не так.

 

Это очень сдержанная работа, в ней нет ничего лишнего и ничего случайного. Слова, проецируемые на экран, нарезка видео, каждый жест актрисы - призваны усиливать ощущения от текста, не отвлекая, а дополняя его. Всё выверено и просчитано с точностью до секунды. Вот она встает, проходит вдоль сцены, берет бутылку, делает несколько глотков, смотрит в зал, улыбается.  

 

Эти паузы в тексте, дают возможность перевести залу дух. Внимание, обращенное до этого в слух, переключается на скупые действия актрисы. Зрителей «выталкивает» в реальный мир, теперь они видят девушку, которая «просто исполняет» текст. После краткосрочного перерыва пьеса затянет внутрь с новой силой, еще глубже и объемнее покажется её мир. 

 

Спектакль идёт в камерном пространстве, во время гастролей театра post в Москве показ проходил в одном из залов ММОМА на Тверском бульваре 9. Это небольшая комната вместимостью не более 100 человек при очень компактной рассадке. С последнего ряда можно рассмотреть лицо актрисы, глаза, ямочки на щеках, когда она улыбается.  

 

Текст исполняет Алёна Старостина, молодая, красивая девушка, говорит мягким спокойным голосом, практически лишенным эмоциональной окраски по началу. Она пробует на вкус слова, перекатывает их леденцами на языке, пытаясь постепенно распробовать, горькая или сладкая начинка внутри.  

 

И если вначале она абсолютно равнодушна ко всему, то за последующей час актриса проживает целую гамму эмоций. Алена то в задумчивом смятение касается руками лица, то смотрит в зал с застывшей улыбкой, на глазах проступают слезы, но девушка не даёт им упасть, ловко смахивая пальцами. В эти моменты она чарующе прекрасна, невозможно отвезти взгляд, хочется следить за каждым взмахом её ресниц. 

 

Иногда Алёна обращается к режиссеру, сидящему в углу сцены. Бросает в него слова, словно вызывает на дуэль, или говорит с такой теплотой, что эти чувства растекаются по пространству. 

 

Спектакль построен на контрасте, в тексте за кровью и жестокостью кроются любовь и поиск Бога, а за некой отстраненностью актрисы, прячется нежность и страстность. «Июль» Волкострелова и Старостиной – история любви в глобальном смысле слова, эта самая любовь - всеобъемлющая, поглощающая и незнающая никаких границ.    

 

 

 

 

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Наверх