Горячие новости

15 минут в постели с незнакомцем

Всё что со мной рядомАргентинский режиссер, визуальный художник и драматург Фернандо Рубио привёз на фестиваль Территория, спектакль «Всё что рядом со мной», основная цель которого, по словам автора, преодолеть смущения и найти общий язык. В работе, показанной в Москве участвуют русские актрисы, которых режиссер отобрал для участия в перформативном акте. Смена актерского состава происходит а каждом городе, куда привозят спектакль. 

 

В просторном зале музея современного искусства расставлены 10 огромных двуспальный кроватей, белоснежное постельное белье не выделяется на фоне светлых стен помещения, электрические лапочки работают на полную мощность, дополнительно создания камерной, интимной  атмосферы не требуется.

 

Перед входом в комнату, зрителям объясняют простые правила; не разговаривать, не трогать участников спектакля, сесть на кровать, которая была назначена администратором, предварительно посмотрев её расположение на карте, снять обувь, забраться под одеяло лицом к актрисе. После того, как девушка скажет - «До свиданья», нужно встать, обуться и уйти. 

 



Всё крайне просто и крайне интригующе. Иммерсивный спектакль идёт всего 15 минут, за это время каждая из девушек, в своём ритме читает своему зрителю - партнёру единый для всех текст. Актриса может касаться, лежащего перед ней человека, если посчитает нужным.

 

Невозможно предсказать ощущения каждого посетителя, как и невозможно предугадать с кем именно зритель встретится на своей кровати. Нет возможности выбрать конкретную девушку, принимающую участие в спектакле, всё решает случай. Текст, произносимый актрисой может потерять значения, если ей удастся установить не только зрительный, но и какой-то более интимный контакт.

 

Спектакль - перформанс "Все что со мной рядом" - возможность испытать очень странные впечатления от собственной теоретической и надуманной беспомощности. С одной стороны, зритель не является субъектом, он лежит в постели на расстояние вытянутой руки с девушкой, которая хоть и не знает его имени, но может говорить, касаться, формировать и нарушать границы. Здесь зритель не равноправный партнер, он превращается в объект действия, не имеющий права нарушать правила, вербально или тактильно включаться в диалог. С другой стороны он переживает впечатления, которые формируют петлю ответной реакции, что безусловно влияет на происходящее. 

 

В зависимости от податливости и открытости зрителя раскрывается (или не раскрывается) актриса. Девушка решает какую дистанцию она выбирает для каждого конкретного партнера, отчерчивается она от него невидимой линией или позволяет сформироваться единому эмоциональному пространству.

 

Мария Шашлова смотрит буквально в душу, её светлые глаза с неестественно расширенными зрачками, словно гипнотизирует. Взгляд из испытывающего, настороженного превращается в тёплый и нежный. Голос звучит где-то далеко, в другом измерении, невербальное общение выходит на первый план, актриса за 15 минут становится из незнакомого человека, кем-то очень близким, тем кого хочется крепко обнять на прощание.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Наверх