Золотая маска. День второй
Екатеринбургский театр оперы и балета продолжает покорять Москву.
17 февраля, в рамках фестиваля Золотая маска на сцене музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченкос аншлагом прошел показ балета «Ромео и Джульетта».
Мои отношения с балетом почти такие же, как и с оперой.Я не могу оценить профессиональное мастерство танцоров, мне не принципиально тянут ли они носочки и топают ли по сцене, я полагаюсь на ощущения.
Для меня балет, как и физический театр, территория чарующего волшебства, где можно положиться только на интуитивное и эмоциональное восприятие.
Движения Джульетты наполнены детской непосредственностью в начале спектакля, она прячется за няню, не хочет одеваться и выходить из комнаты, смеется и дурачится, как настоящая девчонка тринадцати – четырнадцати лет. Вообще в этом балете пластика очень чётко выдает возраст персонажей, дамы и кавалеры на балу двигаются совсем не так, как Ромео с друзьями, или девушки на улице.
Сама постановка очень динамичная, картины сменяют одна другую, влюбленные взрослеют на глазах, движения становятся пылкими и страстными. В финальной сцены Джульетта уже совсем не ребёнок, но взрослая молодая девушка.Её горе выплескивается в беззвучном крике, без лишних терзаний и раздумий она отправляется в след за Ромео.
Балет представлен в нескольких номинациях: работа хореографа, женская роль, мужская роль, работа дирижера, работа художника и работа художника по костюмам.
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта
http://kultmsk.ru/other/olga/gmrj#sigProId8d2f3d4b60
Безусловно все номинации оправданы, но особенно хочется отметить костюмы. Светлые платья Джульетты, разной фактуры прекрасно характеризует её образ.
На балу женщины одеты в платья с длинными шлейфами, на которых изображены картины эпохи возрождения. Кажется шедевры Уффици переползли на платья, и ожили благодаря движениям танцовщиц.
Спектакль начинается непринужденно, будто артисты балета встречаются перед репетиций в костюмерной. Общаются между собой, смеются, дурачатся, медленно занавес их скрывает. Когда он откроется и танцоры и зрители уже перенесутся в Италию, где развернётся трагедия двух влюбленных.
Декорации представляют собой конструкцию, схожую с Колизеем, в порталах – арках будут двигаться люди, начнётся настоящее волшебство.
- Оцените материал
- Опубликовано в Блог Ольги