Горячие новости

SOLO: описание спектаклей, фото.

КультМск благодарит Пресс-службу Театрального центра СТД РФ "На Страстном" за предоставленные фотографии и анонсы спектаклей.

 

1 октябряв 19.00

ChangePerformingArts (Италия, Милан)

Проект Франко Лаэры и Ани Хальчак

Тадеуш Кантор

«МЕРТВЫЙ КЛАСС»

Видеоверсия.

При участии Константина Богомолова

(85 минут)

на польском языке с субтитрами

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId35bbcf70dd

 

Мертвый класс» - спектакль-манифест Тадеуша Кантора, занимающий совершенно особое положение в истории театра XX века и сыгранный более тысячи раз во всем мире. Впервые эта совершенная театральная машина памяти была показана в Кракове 15 ноября 1975 года в погребе дома XIVвека, где располагалась галерея «Кшиштофоры» - традиционное место встреч художников и театральных деятелей.

Детские воспоминания, память, постоянное ощущение смерти – это материал для «драматического заседания» «Мертвого класса», как его называл Тадеуш Кантор, проводимого в «углу» мрачного, скупо освещенного пространства. Здесь сконцентрирована театральная поэтика Тадеуша Кантора и его революционное восприятие театра как «машины эмоций» - он же и был ее создателем, режиссером и концертмейстером.

Видеодокумент «Мертвый класс», задуманный вместе с Аней Хальчак, ассистентом и архивариусом Кантора, был создан в Милане в 2005 году на основе редкой записи, осуществленной в феврале 1976 года в краковской галерее «Кшиштофоры». Поскольку оригинальная съемка была фрагментарной, спектакль был реконструирован с помощью архивных видеоматериалов из разных театров, где он игрался в период с 1976 по 1991 годы. По этой причине данная видеоверсия «Мертвого класса» соткана как мозаика из частей разного качества: все они были отреставрированы и прошли цифровую обработку, чтобы получилось полноценное произведение, как можно более близкое к оригинальной «партитуре» польского Мастера. В те времена еще не было таких технически сложных видеокамер, как сейчас, поэтому ценность видеоверсии «Мертвого класса» еще значительнее – это одновременно и свидетельство одной из первых встреч театра и новых технологий.

Для сохранения природы «драматического заседания» и сильнейшего эмоционального воздействия «Мертвого класса», проекция сочетается со словами актера, которые живьем произносит слова, сказанные или написанные Тадеушем Кантором в связи с его знаменитой постановкой. Показ данного видеодокумента – не только дань уважению Мастеру по случаю столетия со дня его рождения, но и возможность для тех, кому не посчастливилось побывать на «драматических заседаниях», погрузиться в революционный мир театральной поэтики Тадеуша Кантора. Российская премьера этого уникального материала состоится на фестивале «SOLO». Авторский текст исполнит режиссер Константин Богомолов.

Тадеуш Кантор родился в 1915 году в Велёполе, селе неподалеку от Кракова, и умер 8 декабря 1990 года. Прошло 25 лет с того утра, когда он покинул этот мир, оставив в потрясении актеров своего театра «Крико-2» накануне премьеры спектакля «Сегодня мой день рождения», над которым Кантор работал до последнего дня. Режиссер, теоретик, художник, сценограф, одна из самых самобытных и значимых фигур прошлого века, символ радикальных перемен в восприятии самой идеи театра для представителей современной культуры.

ФранкоЛаэра, Милан

 

2 октября в 18.00

Театральная мастерская «АСБ» (Россия, Санкт-Петербург)

Театр «ZA» (Финляндия, Хельсинки)

Клим

 «ИДУЩАЯ ЗА ПРЕДЕЛ» 18+

Режиссер Алексей Янковский

Моноспектакль Елены Спириной

(60 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId7c645b00d8

 

Клим - один из самых интересных драматургов современности. Он берет в собеседники величайших творцов прошлого и строит свои уникальные пьесы на размышлении вокруг известных сюжетов, тем и героев.

Спектакль «Идущая за предел» - разговор о сокровенном, в котором сон и явь так же сильно переплетаются, как божественное и человеческое в каждом из нас. Жанр пьесы определен драматургом как "Бродячий японский театр одной европейской актрисы". Текст написан по мотивам романа Ф.М. Достоевского "Идиот", однако не имеет к нему прямого отношения. Это то, о чем, возможно, мог бы рассказать один из героев романа…

 

 

2 октября в 21:00

Центр драматургии и режиссуры (Россия, Москва)

Театральная касталия («HomoLudens» (Человек Играющий), Волшебный мир и «Божественная среда»)

Премьера!

«ПУШКИН: СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ…» 18+

Тренеры KLIM, Андрей Випулис

Моноспектакль Александра Синяковича

(120 минут)

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIdd9548a2faa

 

авторы явленной скромной попытки

просят прощения

у зрителей и слушателей

за то что по крайней мере пока

они не в силах преодолеть

земное тяготение

своей необразованности и не профессиональности

и проникнуть

в те глубины

понимания человеческого сознания

откуда исходит

боль гениев

за Мир

и Человека

гениев чье прозрение грядущего

есть небесное восхищение

его божественностью

извините нас за несовершенство

наших скромных попыток

осознать эту бездну

океан небес

гениальных и страшных пророчеств

великой  Русской литературы

нашей Книги Книг

этих «вод

обнимающих нас до души нашей»

и творящих нас

в истинном смысле Нас

нас как Народ

и индивидуальное Я

каждого из нас

истинная  Родина

которых Язык

эта пучина

морских глубин

сознания человеческого

КЛИМ

 

 

3 октября в 19.00

Le Belle Bandiere (Италия, Русси)

«НЕ ЧУВСТВОВАТЬ БОЛЬ. Посвящается Элеоноре Дузе» 18+

Автор, режиссер и исполнитель Элена Буччи

(75 минут)

на итальянском языке с субтитрами

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId8f33a42fd0

 

«Я работала над этим спектаклем много лет подряд, и он менялся вместе со мной. Пока я училась познавать театр, мне открылись разные стороны личности Элеоноры: от самой загадочной, превращавшей ее в медиума между живыми и мертвыми, до наиболее комичной или политически активной, и все они сливались в едином водовороте ее революционной энергии. Постепенно я поняла, что мысли и воззрения Элеоноры Дузе сопровождают меня на протяжении всей моей театральной жизни.

Вот она, только что отстраненная Габриэле Д’Аннунцио от роли в «Дочери Иорио», берет сценарий и играет за всех персонажей, все роли и все сцены под безумным взглядом Матильды Серао, неотступной, настойчивой наблюдательницы. Возможно, именно актерская игра помогала Дузе излечиться от нанесенных жизнью ран, освободиться и заглянуть за пределы столь любимого и одновременного ненавистного театра с его декорациями, костюмами, ролями.

В основе спектакля лежат письма, записи, свидетельства окружавших ее людей, я отбирала их, полагаясь исключительно на свое чутье, стараясь лучше понять Элеонору и отнестись к ней с максимальным уважением. Но когда пытаешься рассказать о том, что действительно любишь, естественно, говоришь и о себе самом. Я постаралась освободиться от навязанных образов, стереотипов, эстетических соблазнов, чтобы приблизиться к ее мужеству и абсолютной свободе.»

ЭленаБуччи


 

 

3 октября в 21.00

Танцевальная Компания «По.В.С.Танцы» (Россия, Москва)

«ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК» 18+

Режиссеры Александра Конникова, Альберт Альберт

Автор и исполнитель Александра Конникова

(80 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId119ff80f74
 

 

Спектакль «Путевой дневник» - это история 21-дневного путешествия, рассказанная средствами современного танца, перформанса и пост драматического театра. В каждом следующем дне меняются ритм, игровой прием, жанр, медиа средства. С легкостью и самоиронией, автор спектакля пытается осмыслить глубинные вопросы бытия. 

 «Началом создания спектакля оказался дневник, который я вела зимой 2013 г. во время одного из наших путешествий в Индию. Записи стали отправной точкой для создания действия, в котором текст, танец, объекты, видео существуют как равноправные двигатели и участники событий».

Александра Конникова

С 2001 г. Альберт и Конникова работают как хореографы-постановщики в различных драматических проектах. Они сотрудничали с Кириллом Серебрянниковым, Евгением Писаревым, Юрием Урновым, Владимиром Агеевым, Филиппом Григоряном и другими режиссерами. В некоторых спектаклях они участвовали также в качестве исполнителей.

Альберт и Конникова – участники многих международных проектов в области современного танца, а также междисциплинарных проектов и фестивалей. 

 

 

4 октября в 19.00

R.A.A.A.M. (Эстония, Таллинн)

Эрвин Ыунапуу

«SOLO» 18+

Режиссер и исполнитель Хендрик Тоомпере

(55 минут)

на русском языке

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId04c1dea470

 

Моноспектакль «Соло» - ироническая драма с элементами гротеска, основанная на парадоксе. Главный герой – опасный преступник, оригинальным способом уничтожающий культурное наследие человечества. Его действия – пропаганда потребления без границ в эпоху мирового экономического кризиса, обрекшего на голод миллионы людей на планете. Но всему есть причина – его глубоко оскорбили. Любитель оперы, коллекционер редких картин с аукционов, он придумал, как достичь единения со старыми мастерами и получить их талант. Духовная энергия великих творцов, по его мнению, веками накапливается в картинах подобно соляным кристаллам. И чтобы впитать духовную и физическую энергию творчества, он готовит себе пищу из бесценных произведений искусства…

 

 

 4 октября в 21.00

Моноспектакль Евгения Стычкина (Россия, Москва)

Фёдор Достоевский

Премьера!

«КРОТКАЯ» (18+)

Режиссер Павел Сафонов

(80 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId7d65d4fd98

 

Спектакль «Кроткая» - третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина. Моноспектакль создан специально к VIII Московскому Международному фестивалю моноспектаклей «SOLO». 

«Для меня «Кроткая» - спектакль-ритуал, действие, которое является очистительным как для героя, так для актера и зрителя. Это исповедь, приносимая в жертву ради спасения другого человека, ради той, уберечь которую кажется невозможным. Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию.   

                                                                          

Мне кажется, «Кроткая» - песнь о любви. Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается. Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности. Не жить в футляре. Любить». 

Павел Сафонов

Евгений Стычкин - российский актер театра и кино, телеведущий. Родился 10 июня 1974 года в Москве. В 1995 году окончил ВГИК (курс А.Джигарханяна, А.Филозова). Лауреат премии «Чайка» в номинации «Прорыв» за роль Чаплина в спектакле «Чарли Ча» (2000). Лауреат Приза за лучшую мужскую роль на КФ «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге (2002, за фильм «Апрель»). Лауреат премии «Триумф» 2008 года.

Павел Валентинович Сафонов родился 26 июня 1972 года. Окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина в 1994 г., курс Иванова В. В. В том же году принят в труппу театра имени Евг. Вахтангова в качестве режиссера. Магистрант Школы-студии МХАТ.

 

 

5 октября в 21.00

Motus (Италия, Римини)

«MDLSX» 21+

по мотивам романа Джеффри Евгенидиса

Режиссеры Даниэла Николо и Энрико Казагранде

Моноспектакль Сильвии Кальдерони

(80 минут)

на итальянском языке с субтитрами

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIdd2ac6ab56d

 

«MDLSX» – первая театральная постановка по роману Пулитцеровского лауреата Джефри Евгинидиса «Средний пол», премьера которой в Москве состоится эксклюзивно на фестивале моноспектаклей «SOLO».

«Мотус» - один из самых авангардных итальянских театров, а его ведущая актриса Сильвиа Кальдерони – воплощение нового типа современного актера, свободного от всех возможных условностей - социальных, художественных, гендерных.     

Моноспектакль «MDLSX» - физиологическое и духовное откровение, исследование человеческого существа, испытавшего гендерное перерождение. Актриса буквально препарирует собственную психику, изучая, таким образом. способность тела менять свои врожденные рефлексы. 

Спектакль стремится выйти за пределы всех возможных – даже художественных – категорий. Он поставлен в яркой вызывающей театральной форме и не рекомендован к просмотру тем, кто нетерпимо относится к любым художественным экспериментам на сцене.

Количество мест ограничено!

 

 

6 октября в 19.00

Театральный центр «Мерказ а-Бама»

Театр-лаборатория «На двух стульях» (Израиль, Иерусалим)

Петер Туррини

«ВСЁ, НАКОНЕЦ!» 18+

Режиссер Михаил Кайт

Моноспектакль Геры Сандлера

(60 минут)

на русском языке

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId24e2373498

 

Тысяча картин из жизни антигероя нашего времени. Тысяча попыток уцепиться за жизнь. Человек считает до тысячи и совершает самоубийство. На наших глазах. В его жизни было все: успех, признание, почести, регалии, любовные похождения, свобода выбора... Но он не смог жить как все. Или не захотел. Моноспектакль «Все, наконец!» был создан как копродукция Иерусалимского театрального центра «Мерказ а-Бама» и театра-лаборатории «На двух стульях».

На данный момент спектакль «Все, наконец!» входит в репертуар Тель-Авивского театрального фриндж-центра «А-Симта», а также успешно был показан на нескольких международных фестивалях, в числе которых: международный фестиваль спектаклей малых форм ART OKRAINA в Санкт-Петербурге, Bitola International Monodrama Festival в Македонии, International Monodrama and Mime Festmono Festival в Белграде.

 

 

7 октябряв 19.00

Драматический театр на Васильевском (Россия, Санкт-Петербург)

Жан Кокто

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС» (18+)

Режиссер Владимир Туманов

Моноспектакль Светланы Щедриной

(70 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIddd31d7c7d1

 

«Человеческий голос» – это драма женщины, оставленной своим возлюбленным, рассказанная в форме монолога, а вернее диалога по телефону с мужчиной. В череде эпизодов – страх, радость и боль, надежда и отчаяние, – раскрывается вся глубина трагедии.

Светлана Щедрина играет главные роли в спектаклях Театра на Васильевском – Лариса Огудалова в «Бесприданнице» по А. Островскому, Лиза в «Детях солнца» по М. Горькому, Татьяна Шипучина в «Водевилях» по А. Чехову, Елена (Леля) в «Русском варенье» по Л. Улицкой, Абигайль Уильямс в «Салемских колдуньях» по А. Миллеру, принимает участие в антрепризных спектаклях.

Киноманы хорошо знают Светлану Щедрину по фильмам и сериалам: «Тайны следствия», «Шаман», «Мать-и-мачеха», «С черного входа», «Черчилль», «Белая стрела», «Любовь под надзором», «Оружие», «В огонь и в воду», «Вепрь», «Хуторянин», «Секретная служба Его Величества», «Опера. Хроники убойного отдела», «Три цвета любви», «Фаворский» и другим.

В литературном наследстве французского писателя, поэта, драматурга, художника, кинорежиссера Жана Кокто особое место занимают одноактные пьесы-монологи, написанные им для Эдит Пиаф, Берт Бови, Жана Марэ и многих других талантливых актеров его времени.

Этот своеобразный «театр одного актера», по словам самого Кокто, давал артистам возможность выявить наиболее драматические стороны их дарования, «заблистать новыми, подчас неожиданными гранями таланта».

В то же время каждая пьеса-монолог Кокто – не просто предлог для эффектного выступления на подмостках – это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни», раскрытый в напряженных драматических коллизиях.

Пьеса «Человеческий голос» была впервые сыграна Берт Бови на сцене театра «Комеди-франсэз» 17 февраля 1930 года и с тех пор прочно вошла в репертуар известных актрис Франции. Ее неоднократно записывали на пластинки, ставили в кино. Композитор Пуленк написал по мотивам пьесы Кокто оперу «Человеческий голос».

 

 

8 октября в 19.00

Компания Artépo(Франция, Париж)

АРТО-БАРРО 18+

Автор и режиссер Дени Генун

Моноспектакль Станисласа Рокетта

(90 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIda18b711f0d

 

Близкая дружба Жана-Луи Барро и Антонена Арто подтверждена множеством документальных свидетельств. В основу спектакля легли десять писем Арто к Барро, написанных в период с 1935 по 1945 год, и фрагменты манускриптов Жана-Луи Барро.

В письмах Арто явно прослеживается неравная борьба с депрессией и сумасшествием, но даже в бреду он остается честен сам с собой, протестуя против несправедливости жизни и анализируя парадоксы человеческого бытия. Вот почему его лихорадка в спектакле интерпретируется как идея, а не как симптом болезни.

Спектакль «Арто-Барро» - часть работы режиссера Дени Генуна над «драматургией мысли» с осязаемым актером на сцене. В том же ключе поставлены его «Пир» Платона в Парижской консерватории драматического искусства, «Повышение» Перека в Китае (на китайском языке) и Книгу XI«Исповеди» Блаженного Августина, которая также будет показана в программе VIIIМеждународного фестиваля моноспектаклей «Solo». 

 

 

8 октября в 21.00

Театр Поколений (Россия, Санкт-Петербург)

Юкио Мисима

«ПАТРИОТИЗМ» 18+

Режиссер Руслан Кацагаджиев

Моноспектакль Светланы Смирновой

(60 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProId6d84eb35de

 

Что значило для героев новеллы, молодой супружеской пары, это пафосно звучащее в наше время слово – “патриотизм”? Самурайская преданность Императору или настоящая человеческая дружба? Фанатичный героизм или готовность не задумываясь пойти на смерть из одной только любви?

Один невероятный для европейского сознания поступок разрешает все вопросы, являя собой абсолютную победу человеческого духа, как последний довод истинно японского патриотизма.

Двадцать восьмого февраля 1936 года, на третий день известных событий, поручик гвардейского транспортного батальона Синдзи Такэяма, потрясенный известием о том, что его ближайшие друзья оказались в числе заговорщиков, не в силах смириться с приказом о подавлении мятежа, в одной из комнат своего особняка сделал харакири собственной саблей; его супруга Рэйко последовала примеру любимого мужа и тоже лишила себя жизни.

 

 

 

9 октября в 19.00

Компания Artépo(Франция, Париж)

ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ? 18+

Книга XI «Исповеди» Блаженного Августина

Автор и режиссер Дени Генун

Моноспектакль Станисласа Рокетта

(60 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIdb33459920a

 

В своей «Исповеди», одном из ключевых текстов в западной культуре и первом в жанре автобиографии, Блаженный Августин делится трагическими воспоминаниями о детстве, матери и обращении к вере. Но не только это заинтересовало Дени Генуна, режиссера спектакля. Свой театральный эксперимент он основал на Книге XI, знаменитом философском эссе, в котором Августин задает простой и в то же время страшный вопрос: «Что же это — время?» и тут же добавляет: «Если никто меня о нем не спрашивает, то я знаю — что, но как объяснить вопрошающему — не знаю.»

Актер Станислас Рокетт не просто играет роль знаменитого философа, но подчиняется «драматургии мысли», захватывая требовательного и внимательного слушателя идеями и вопросами, смешными и одновременно глубоко трагическими. Эта традиция комедии размышлений, или философского моноспектакля, уходит корнями в творчество Мольера или Рэмона Девоса.

 

 

9 октября в 21.00

Моноспектакль Софьи Виленчик (Россия, Москва)

«ДЕВОЧКА НА ШАРЕ» 18+

по повести Эфраима Севелы «Зуб мудрости»

Режиссер Наталья Дмитриева

(90 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIdfd8f6e70fa

 

На сцене 13-летняя девочка. Она переживает любовь, первую еврейскую пощечину от социума, трогательную нежность отца, не умеющего ее защитить… Но это только первый план. Уже через несколько минут  авторская самоирония превращает спектакль  в объемное, многоплановое представление, где причудливо сплетаются унижения советской школы, надменность сытых американцев, боль за героя войны – собственного деда, чаяния беззубой тетки о золотых протезах… Обманутая советскими идеалами девочка-подросток пересказывает собственную историю, заставляя зрителя снова и снова ощутить себя летящим с американских горок этой невероятной и непредсказуемой судьбы…

 

 

 

10 октября в 19.00

Моноспектакль Евгения Гришковца (Россия, Калининград)

Премьера!

«ШЁПОТ СЕРДЦА»

Автор, режиссер и исполнитель Евгений Гришковец

(100 минут)

 

View the embedded image gallery online at:
http://kultmsk.ru/news/solofoto#sigProIda6e3c43aeb

 

Евгений Гришковец о премьере:«Все очень просто. Мой персонаж — человеческое сердце. И оно обращается к человеку с рядом вопросов, на которые нет ответов.
Сердце, конечно, фантастический персонаж, но дело в том, что из его монолога становится ясно, к кому именно сердце обращается, — и вот это уже совершенно конкретный человек». 

 

 

Оставить комментарий

Наверх