Горячие новости

Электротеатр открывает сезон 2018-2019

Электротеатр Сбор труппы «Электротеатра». Сезон 2018-две-тыщи-де-вят-над-цать…


Многоточие или «долгоидущие» – это слабо сказано по отношению к планам Юхананова: режиссёр готовит грандиозное будущее Электротеатру, по крайней мере, звучит многообещающе. Худрук и мыслит уже не сезоном, а, как и прочие передовые руководители театров, Серебренников, например, календарным годом. И даже больше: он тут же предлагает перспективу аж на три года вперёд. При этих словах пожилые артистки рядом со мной снисходительно хихикают.
Вот что готовит нам в этом году (и не только в этом) Электротеатр и его отчаянный художественный руководитель Борис Юхананов.

 

Прежде всего, «Пинокиада» из 5 спектаклей – блокбастер, выпуск которого теперь планируется на лето-2019, поскольку сложная сценография раз за разом претерпевает изменения, а репетиционной работы не початый край. В рамках этого проекта Юхананов приглашает даже иностранного специалиста по дель арте, так что Крымов со совей «Муму» в скором времени будет не одинок.


Ближайшие же премьеры следующие:


Два спектакля, связанные со старой гвардией театра. Ольга Великанова поставит весной «Таланты и поклонники», а Владимир Коренев дебютирует (человеку-амфибии 78 лет) со «Служанками».


Курляндский продолжает экспериментировать: теперь они вместе с Верой Мартынов готовят к ноябрю «Парасомнии». Будет занят хор театра, будут песни (на тексты советского поэта Станислава Львовского).


Юхананов собирается активно развивать оперную линию в Электротеатре. В 2019 году В. Мирзоев поставит, а Маноцков напишет оперу, «с совершенно неизвестным для нас [Электротеатра] названием – «Золотой осёл». В зале дружный смех и аплодисменты: «Золотой осел» - прославленная на весь свет эпопея Юхананова, идущая не один день, и местами уж очень трудно удобоваримая.


Александр Белоусов дописывает камерную оперу «Книга Серафима» по текстам Уильяма Блейка и Фёдора Достоевского (Юхананов не произносит отчества, так что и признаешь прославленного писателя не сразу).
Режиссёр и композитор Владимир Раннев вместе с художницей Алексеевой и хореографом Абалихиной делает оперу «Геометрия» для театрального двора Электротеатра, но это, так же как и «Пинокиада», на лето 19-ого.


Алексей Сюмак с Алексеем Париным пишут историческую монооперу «Екатерина II», Борис Филановский – оперу по «Толстой тетради».


Короче говоря, «продолжаем воплощать заветы К.С. Станиславского о создании оперно-драматического театра» - шутит, а на самом деле нет, Юхананов.

 


Режиссёрских дебютов планируется много, из наиболее примечательного – история, которая на протяжении года будет развиваться в фойе театра: более двадцати маленьких спектаклей по 10 минут, комбинированных с трансформирующимися инсталляциями. В основе новоявленной эпопеи: трактат Лао-цзы – по 10 минут на параграф даосской мудрости.

 


Драматический вектор электротеатрального репертуара предстоит развивать следующим режиссёрам. Филипп Григорьян начнет работу над «Отелло».


Шекспира Юхананов вообще берёт на карандаш, тем более что двор Элекротеатра отдаленно напоминает «Глобус». О Шекспире говорит и с «главным шекспироведом страны», разумеется, Дмитрием Волкостреловым.

 


Юрий Муравицкий готовит, предварительно, «Москва слезам не верит», благо всегда актуально.
Будут работы: Марфы Горвиц, Клима (Клима, однокурсника Юхананова) и Клима Козинского, его ученика (собирается ставить радикальным образом «Ревизора»), Жерара Козоряна («Медея. Возвращение»), испанки Натальи Менендес (международный проект по Кальдерону) и французского режиссёра Артура Нозисьеля.

 


Разнообразие материала, планируемое к постановке, интригует и настораживает одновременно. Удастся ли выстроить какую-то единую репертуарную политику при таком количестве разношерстных проектов?..


Самое лакомое на десерт: осенью с гастролями в Электротеатр приезжает Фабр. К фестивалю «Территория» выйдет книга его пьес «Я ошибка» на русском языке. А сам Фабр (его компания) не прочь поставить спектакль на русской сцене и с русскими артистами, однако Юхананов пока почему-то колеблется, неужели и его радикальность имеет пределы?..

Материал подготовил Иоанн Лазарев

 

 

 

 

Оставить комментарий

Наверх