Горячие новости

Интервью с Виктором Минковым

Виктор МинковОтдыхая на солнечном острове Кос, мы случайно встретились с Виктором Минковым, художественным руководителем и директором петербургского театра «Приют Комедианта». Виктор любезно согласился дать интервью для КультМск.

 

Сейчас здание театра на реконструкции, когда планируется завершение, насколько изменится пространство театр, что нового в нём появится?

 

Я бы сам хотел знать, когда у меня закончится реконструкция. Это вторая стройка в моей жизни, первая была, когда мы только получили помещение на Садовой улице в центре города, но тогда было легче. У нас было своё помещение, на улице Морская, маленький подвальчик, где и зарождался театр «Приют Комедианта».

Мы могли спокойно играть в старом здании и строить новое. Сейчас всё это гораздо сложнее, мы бездомные, и я крайне благодарен всем сотрудникам театра, за проявленный героизм. В июле-августе мы сыграли 59 спектаклей на четырех гостеприимных сценах, которые нас приняли, а именно: Молодежный театр на Фонтанке, БДТ имени Г.А. Товстоногого, Театр Комиссаржевской и Театр Музыкальной Комедии.

Прежде всего это героическая постановочная часть, по сути каждый день - гастроли, а учитывая, что театр «Приют комедианта» первый в России государственный репертуарный контрактный театр, где нет постоянной труппы, нам нужно зарабатывать деньги, поэтому мы играем и поддерживаем наши спектакли.

Что касается открытия – я планирую, что к новому году мы закончим этот ремонт и въедем обратно в наш дом, куда уже очень хочется вернуться.

К сожалению, количество мест в зале не увеличится, коммерческая вместимость останется та же. Я сторонник всего нового современного, желательно «продвинутого» - это будет абсолютно новое помещение, хайтек, скандинавский стиль, мрамор, световые панели, каменные балки, стеклянная лестница, мне интересно, чтобы это был современный театр, в том числе и в интерьере. Из тех новшеств, которые мы планируем, как москвичке, я Вам скажу, что мне очень импонирует то что делает Кирилл Серебренников и его Гоголь центр.

Мне очень хочется нечто подобное в Санкт-Петербурге. Если ты востребован, чувствуешь себя в тренде, то Приют комедианта, то место которое должно тебя привлечь. Причем я не считаю, что должны быть только вечернее показы спектаклей, это работа и ночью и утром и днем. Мы будем стремиться реализовать свои задумки, есть определенные наработки, сейчас подбираем кураторов на каждое направление, например, кинофестивали, литературные вечера, он-лайн конференции по проблемам театра, как российского, так и мирового.

 

Ваш театр не имеет постоянной труппы, расскажите, каким образом формируется репертуар?

 

Знаете, я скажу банальную вещь: для меня главное в театре – режиссер. Так как я являюсь и директором, и художественным руководителем театра с режиссерским образованием, то я действую в такой последовательности: мне интересна некая аудитория, будем так говорить, от 18 и где-то до 40-45. Эта аудитория предполагает некое самоощущение внутренней достаточности. Исходя из этого, я подбираю режиссеров. Собственно говоря, так за многие годы и возникали потрясающие союзы с Андреем Могучим, Костей Богомоловым, Мишей Бычковым и Сережей Федотовым, если говорить про молодую режиссуру, то это Юрий Квятковский, Дмитрий Волкострелов, Семен Александровский, Ксения Митрофанова, Женя Сафонова, Тима Кулябин. Будучи абсолютным космополитом, меня совершенно не волнует петербургский это режиссер, или нет, бы был хорошим, а уж найти финансовую возможность пригласить из другого города, или из другой страны, как (Явора Гырдева из Болгарии) мы всегда найдём.

 

А обычно Вы находите режиссеров или они сами приходят к Вам?

 

Нет, только я приглашаю. Ко мне иногда приходят режиссеры с конкретными предложениями, я беру таймаут, читаю материал, мы обсуждаем, если мне это интересно и подходит концепции театра, начинаем работать.

Кстати, о концепции, может быть она не видна, но я её чётко сформулировал в последние года два-три: мне интересен театр высокой комедии. Я вообще считаю, что ниша театра высокой комедии свободна в России, её никто не занимает. Казалась бы в ней должны работать Театр Сатиры в Москве, Театр Комедии Акимова в Петербурге, но увы, этого не делается. Я могу привести несколько примеров, что я имею ввиду: «Pro Турандот» в постановке Могучего, «Пигмалион» в интерпретации Григорий Дитятковского, «ЛИР» Константина Богомолова, Вы, наверное, знаете, первоначально у нас было название спектакля «ЛИР. Комедия». Для меня это и есть высокая комедия.

 

Тогда давайте еще немножко про Богомолова. Как родилась вообще идея возродить «ЛИР»? Это была Ваша идея? Идея Константина? Знаю, спектакль пользовался огромным успехом в Москве, даже пришлось давать его, дополнительно, ночью.

 

Да, это правда, мы сыграли на в СТД на Страстном дополнительный ночной показ, не три спектакля получилось в итоге, а четыре. История «ЛИРА» вообще очень интересная, это знаете кукушка хвалит петуха, петух хвалит кукушку. Мы с Костей говорим всё время друг про друга добрые слова. «ЛИР» Костя очень давно хотел сделать, но изначально у него просто не было возможности где-то поставить подобный спектакль. Я увидел потрясающую задумку, потрясающую идею, замечательных артистов которых предложил Костя, кстати опять же это одно из принципов моей политики в театре, артистов предлагает режиссер, только режиссер, набрать всю команду, артистов, художников, балетмейстеров, художника по свету, хореографа - это полное право творца. Надо еще вспомнить тот момент, который был для Кости очень непростой, только что закрыли его спектакль «Турандот» в театре имени Пушкина в Москве. Я его видел, был на премьере, когда, четверть зала кричала «браво» а три четверти кричало «позор» и уходили, хлопая дверью. Я думаю, что ЛИР сыграл в жизни Кости определенную роль, и кстати до сих пор он говорит, что ЛИР один из его самых любимых и сильных спектаклей, что я полностью поддерживаю.

Идея возобновления – совместная. Она такая выношенная внутри, но спонтанная, потому что в июне месяце, переписываясь , решили, почему бы не восстановить, раз и нам интересно и актеры хотят и готовы играть. К тому же я думаю, это очень актуально сейчас. ЛИР – это некое высказывание, некий манифест Константина Юрьевича и манифест очень сильный.

 

Было бы здорово, если бы получилось записать его на видео, чтобы он остался на память для будущих поколений.

 

Нет, безусловно он записан на видео. В традиции нашего театра на премьерных спектаклях снимать с трех камер, потом монтировать, поэтому у нас есть все спектакли, это по сути как фильмы.

 

А вы эти записи где-нибудь потом демонстрируете, или они только у вас хранятся?

 

Нет, они хранятся в театре, но во всяком случае если их спрашивают для каких-то программ, какие-то фрагменты, мы конечно даём, почему нет?

 

Вот опять же вы говорили про изменение пространства театра, в Гоголь-центре есть некая театральная медиатека, её курирует Марина Давыдова, есть возможность прийти и посмотреть, какие-то спектакли самостоятельно, какие-то вместе с критиками с последующим обсуждением.

 

Знаете, мне очень приятно что вы упомянули Марину, это наш друг, Марина Давыдова входит в жюри петербургской премии Прорыв для молодых, которую мы организовали 6 лет назад на базе Приюта Комедианта.

Создание доступной для зрителей медиатеки, это одно из направлений, которые могут быть в Приюте после окончания реконструкции. У нас есть записи замечательных спектаклей, которые остались в прошлом: «Москва-Петушки» и «Собачий вальс» с Андреем Краско, «Не Гамлет» Андрея Могучего, много было за эти годы таких спектаклей, к которым хочется вернуться и очень хорошо, что они сохранились. Показ таких спектаклей - тоже одно из таких манков для аудитории обновленного Приюта Комедианта.

 

Вы упоминали Дмитрия Волкострелова. Насколько я знаю, в 2015 году он был режиссером вручения премии Прорыв, он же ставил спектакль «Любовная история» в Приюте Комедианта, есть ли в планах еще совместные работы с Дмитрием?

 

Да, обязательно мы продолжим сотрудничество, но не в этом сезоне, а через сезон. Мы планируем где-то на полтора-два года вперед, и с Димой есть полный контакт, это человек, который мне очень-очень симпатичен, это та молодая волна, которая должна взрывать и взрывает, и это очень здорово, что Петербург тоже может делать что-то продвинутое, не только Москва нам даёт, но еще и Петербург может вам послать туда кого-то интересного.

 

Может быть с кем-то еще из молодых режиссеров, практически неизвестных сейчас Вам бы хотелось посотрудничать?

 

Вы знаете, один из принципов Приюта комедианта, если я приглашаю какого-то молодого режиссера, это должен быть дебют в Петербурге. Так случилось,собственно говоря, с Тимофеем Кулябиным, который поставил у нас Шинель и Юрием Квятковским, который у нас поставил «Кукольный дом» по Ибсону. Явор Гырдев ставил в «Театре Наций» и мне его очень рекомендовал Роман Должанский - у нас он сделал прекрасный спектакль «Канкун».

Из тех режиссеров, кто собирается у нас ставить - Марфа Горвиц, ученица Женовача. В Приюте Комедианта она будет делать уже в этом сезоне пьесу Розова «С вечера до полудня» что тоже очень актуально сейчас. Дальше веду переговоры с ученицей Женовача с этого же курса Катериной Половцевой. Я стараюсь делать теперь некий микс. Мы ставим 4 премьеры в сезон - два спектакля, будем так говорить, ставят мастера, а два – это молодежь. Я уж не знаю к какому крылу причислить Николая Коляду, который будет делать у нас в этом году гоголевскую «Женитьбу», но скорее к мастерам все-таки и по возрасту, и по положению.

Оставить комментарий

Наверх