Горячие новости

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА ЛАРИСЫ ЛОМАКИНОЙ

Лариса ЛомакинаС 12 по 29 декабря в галерее «Кино» на Малой Молчановке пройдет персональная выставка одного из самых заметных театральных художников России, сценографа и архитектора Ларисы Ломакиной.

 

Коллекция работ «Кофе с Федей…» - не первая, но самая значимая в биографии художника персональная выставка, отличающаяся от всего, что Ломакина создавала и создает в современном театре. «Кофе с Федей…» - совершенно особенный, интимный, не знакомый широкому кругу поклонников Ларисы Ломакиной в театре взгляд художника на настоящее.

 

 

Масштабные сценографические работы Ломакиной исчерпывающе описаны критиками, популярны среди зрителей, удостоены премий и наград. Один из главных принципов ее постановок, принцип постдраматического театра – способность театрального пространства быть неконкретным и множить смыслы. Сценограф комбинирует объёмно-пространственные решения с новыми тенденциями использования технических и мультимедийных средств, вводя в спектакли видеокамеры, работающие в режиме онлайн, плазменные и мультимедийные экраны.

 

 

Выставка «Кофе с Федей…» - это коллекция рисунков, созданных Ларисой Ломакиной в путешествиях и поездках по миру с супругом, известным московским архитектором Федором Рожнёвым, и посвящена его памяти. Быстрые рисунки – так называет эту коллекцию сама Ломакина – были созданы тем, что всегда есть под рукой художника, тем, что можно мгновенно достать из сумки, что не требует никакой подготовки, что может соседствовать с чашкой кофе или бокалом вина.

 

 

Выставка Ларисы Ломакиной

 

 

 

Тонированная или белая бумага, блокнот, картон «сумочного формата», акварельные или пастельные карандаши, фломастеры и совершенно разные места на карте мира, сиюминутная атмосфера которых запечатлена художником. Зритель увидит «капсулы времени», как называет эти работы сама художница, в которых отразились Иерусалим и Тель-Авив, Кассис и Марсель, Лиепая, Экс – ан - Прованс, Люберон, Кюкюрон и др.

 

 

Лариса Ломакина: Никогда толком не умея ценить настоящий момент, я вдруг научилась вылавливать минуты особенного состояния, когда ты почти счастлив, почти свободен, у тебя почти реальные надежды на будущее. Время растягивается, искривляется, образует такую колбу, которую можно наполнить своим впечатлением от места, настроением и светом, вином и кофе, воздухом и запахами…

А самое главное – ощущением близости родного человека. Наполнить и запечатать. Получаются такие пузыри. Капсулы времени. У кого-то это – фотографии или воспоминания, стихи, музыка. У меня картинки. Состояние это очень хрупкое. Поэтому надо быть быстрой. Быстрые рисунки. Я никогда не притрагиваюсь к ним еще раз. Нельзя дотронуться до прошлого. Нельзя его изменить. Вдруг я там раздавлю бабочку.

Вдруг мне так захочется туда вернуться, там остаться, что я окаменею. Быстрые картинки - свидетели обстоятельств моей жизни, которые круто изменились. Я по-прежнему рисую. Хотя казалось, не должна бы. Но каждый раз, когда я заканчиваю картинку, я точно знаю, понравилось бы Феде или нет. И что бы он сказал. Выставка «Кофе с Федей…» - пузырьки времени. Ими нельзя надышаться. Но они могут сохранить жизнь.

                                                                                 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/news/364#sigProIdeb8d2b5f17

 

  Историк искусства, журналист Евгения ГершковичЛариса Ломакина, несмотря на нынешнюю, художественную практику, связанную с театром, получила архитектурное образование, а с ним виртуозность владения техникой, чувство меры и необыкновенного изящества графическую культуру. Пластичный контур и цвет листа в этих работах транслирует форму, сообщая ей объем, материальность.

Автор может даже пробовать какие - то, совсем разные манеры, напоминающие иллюстрации к сказке, графическую журнальную заставку эпохи «Мира искусства», театральный эскиз с условным стаффажем, или по - модернистски скадрированную единственную деталь, а выходит своё, очень личное. Активную роль обыкновенно берет на себя тон поверхности, обрамленной нежным или уверенным штрихом, что настроению не мешает.

Все, что архитектор создает на бумаге, чаще всего носит промежуточный характер. Творческая мысль зодчего реализуется в создании проектных эскизов, архитектурной графике. Пожалуй, из вспомогательного, подчиненного этот жанр до высот самоценного поднял Пиранези.

 


Выставка откроется 12 декабря в 18:00 по адресу Малая Молчановка, 8, строение 2 (Галерея «Кино») и продлится до 29 декабря включительно.

Часы работы галереи: ежедневно с 12 до 19 часов, выходные - суббота и воскресенье
Тел/факс: +7 (495) 691-9115, +7 (495) 691-8351

 

 

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Лариса Ломакина окончила Московский Архитектурный Институт (Государственная Академия), училась в аспирантуре МАрхИ, проходила стажировку в театре «Школа современного искусства» п/р А.Васильева.

С 1994 года Лариса Ломакина работает в театрах Москвы (Малый театр, МХТ им. А.П.Чехова, театр п/р О.Табакова, РАМТ, театр им. А.С.Пушкина и д.р.), Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Краснодара, Лиепаи (Латвия), Варшавы и Кракова (Польша), Вильнюса (Литва), Модены (Италия), участвует в независимых проектах.

Она оформила более 80-ти спектаклей, среди ее работ самые громкие за сезон драматические постановки больших и малых форм, а также оперы, мюзикл и оформление театральных церемоний. Ее работы в сотрудничестве с такими режиссерами как Клим, Евгений Гришковец, Константин Богомолов, Иван Поповски, Саша Денисова неоднократно удостаивались театральных премий и номинаций на звание «Лучшая работа художника».

Параллельно с работой в театре Лариса Ломакина реализовала несколько архитектурных и дизайнерских проектов, получила архитектурные премии.

 

В 2017 году крупнейший досуговый портал «Афиша Daily» включил Ларису Ломакину в число самых влиятельных российских сценографов-женщин нового поколения.

 

 

Сегодня работы Ларисы Ломакиной находятся в коллекции Государственного центрального Театрального музея им А. А. Бахрушина, Музее МХАТ, Музее театра п/р О. Табакова, в частных коллекциях. Она регулярно участвует в художественных, архитектурных, дизайнерских выставках и конкурсах России, Германии, Австрии, Чехии и др.

 

 

С 2002 года Лариса Ломакина преподает на кафедре художественного оформления спектакля в Школе-студии МХАТ.

 

Пространство - основной элемент создаваемой реальности работ Ломакиной. Один из главных принципов ее постановок, принцип постдраматического театра – способность театрального пространства быть неконкретным и множить смыслы.

 

 

Лариса делает новые шаги в развитии художественных приемов, создает пространство постановочных возможностей для режиссера, отказывая сценографии в иллюстративности и инсталляционности, в метафоричности. Сценография Ломакиной работает на интонацию и атмосферу, ее основная задача - поиск фактур, цвета, текстуры, максимально отвечающей интонации спектакля. Цепкость взгляда и точно выбранный контекст деталей повседневной жизни рождают цитаты, которые превращаются в сценической версии Ларисы в убедительную реальность.

 

 

 

 

Оставить комментарий

Наверх