в Москве открылся Бинарный Биотеатр
На территории Хлебозавода открылся Бинарный Биотеатр - экспериментальная платформа с “неформатным” подходом к постановкам и амбициозными планами на будущее.
Тем, кто в театральной культуре предпочитает платья в пол, неторопливые прогулки по фойе и классические постановки Островского, можно дальше не читать.
А вот любителям экспериментального театра будет интересно.
Краткая предыстория: проект анонсирован как свободное для творчества пространство, ориентированное на современного зрителя. Помимо спектаклей в планах есть организация концертов и дискуссий об искусстве.
Главный режиссер и художественный руководитель театра - Вася Березин, выпускник ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова).
На сайте театра собрана небольшая (но интригующая) афиша, тематика спектаклей вертится, по большей части, вокруг смерти, войны, рефлексии, поиска и тому подобного.
Чтобы вы составили впечатление о формате и решили, для вас ли это, приведем пару цитат из анонсов:
Спектакль “Тибетская книга мертвых”
“Помимо актеров на площадке существуют бездомные, заявленные в программке как участники спектакля.”
Спектакль “Уроды”
“Постановка длится пять часов и действует по принципу выставки — заплатив за вход, зрители могут зайти и выйти в любой момент.”
На открытии театра был показ спектакля “Вопли в честь де Сада” по сценарию Ги Дебора. В анонсе сказано следующее:
«Вы ничего не поймете».
В первые полчаса просмотра становится ясно, что это не провокация, и не преувеличение, непонятного действительно многое.
По сути спектакль - это набор никак не связанных между собой монологов и сцен. Здесь важно уточнить: не сюжетов, а именно монологов и сцен. То есть это ни в коем случае не нарезка из коротких историй вроде “Париж, я люблю тебя”. Это вырванные из контекста отрывки рассуждений, разных ситуаций, наблюдений, музыки. Каждая сцена сделана в своем настроении, жанре и формате. Где-то есть интерактив (готовьтесь), где-то вам будет интересно и смешно, а где-то неловко и странно.
С некоторой натяжкой можно сказать, что из одноименного фильма Ги Дебора позаимствован принцип повествования - последовательность разномастных сцен, не образующих единый сюжет и разбитых акцентными паузами.
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
-
Бинарный биотеатр Бинарный биотеатр
http://kultmsk.ru/news/348#sigProId4c265a6ab3
фотограф - Анастасия Хрилева
Для тех, кто не знаком с творчеством Ги Дебора, нужно пояснить, что фильм “Вопли в честь де Сада” представляет из себя чередование белого и черного экранов с закадровым голосом.
Сам Ги Дебор был авангардным режиссером и принадлежал к движению леттеристов (которые стремились в числе прочего довести распад языка искусства до финальной точки). Убедиться в том, что им это почти удалось, можно здесь -
сжатая до 3 минут версия фильма “Вопли в честь де Сада”
И напоследок два практических совета для тех, кто планирует заглянуть в Биотеатр:
- на Хлебозаводе его не так-то просто найти, указателей нет, метки на карте - тоже (во всяком случае, пока). Но если встать к карте Хлебозавода спиной и идти направо к большому круглому зданию, все получится;
- очень, очень важно: в театре нет отопления, а на улице уже ноябрь. Разумеется, это не повод не идти на спектакль. Но нужно заранее продумать, как вы будут согреваться (горячий кофе - жизненно необходимый минимум).
Материал подготовила Ася Асташкина