Горячие новости

10 спектаклей для начала сезона

В Москву пришла дождливая хмурая осень, театры постепенно возвращаются из отпусков и раскрывают двери перед зрителями. Предлагаем постепенно войти в театральный ритм, начав осень 10 премьерами прошлого сезона:

 

 

 

Салемские ведьмы

Театр на Малой Бронной «Салемские ведьмы»

22 сентября, 1 и 28 октября.


Спектакль художественного руководителя театра Сергея Голомазова по мотивам пьесы Артура Миллера «Суровое испытание».


«Спектакль говорит об истинной вере, о способности людей манипулировать чувствами и страхами других, для достижения своих целей. В реалиях судебных разбирательств по статье «Оскорбление чувств верующих» и вынесении обвинительных приговоров за «Ловлю покемонов в церкви», история Салема не кажется такой уж далекой и нереальной» (полную рецензию можно прочитать на нашем портале – «Роковая шутка»)

 

 

 

 

 

 

Апельсины и лимоны

Театр им Пушкина «Апельсины и лимоны»

30 сентября и 25 октября


К Юбилею Веры Алентовой Евгений Писарев поставил на сцене театра имени Пушкина веселый легкий спектакль по пьесе Ноэля Коарда «Сенная лихорадка». Веселая яркая работа идеально подойдет для семейного просмотра, спектакль увлечет зрителя историей одной очень странной семьи. (полную рецензию можно прочитать на нашем портале – «Каждая семья безумна по-своему»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГрозагрозаТеатр Наций «Грозагроза»

18 и 19 сентября, 27 и 28 октября


Евгений Марчелли показал "Грозу" Островского с не совсем привычного ракурса. Плавно и степенно начинающийся спектакль набирает обороты ко второму действию. Муж и любовник Катерины сливаются у режиссера в нечто единое (и Тихона, и Бориса играет Павел Чинарев), образ губителя молодой женщины, который удалось на мгновение вырваться на свободу и взлететь «словно птица».

Забитая и молчаливая поначалу Катерина, словно освобождается от оков, обретая любовь. Юлия Пересильд практически парит над сценой и с разбега прыгает в наполненный водой бассейн.


Спектакль подойдет для зрителя, готового к экспериментам. Хотя и бассейн, и зеркала на сцене, и саундтрек от группы Ленинград ничуть не помешают наблюдать за историей любви Катерины, эмоции которой удивительно точно передает Пересильд.

 

 

 

 

 

 

Бешеные деньги

Театр им Маяковского «Бешеные деньги»

23 и 28 сентября, 4 и 31 октября


Анатолий Шульев поставил «Бешенные деньги» Островского, к юбилею Светланы Немоляевой, но это не просто бенефисный спектакль, здесь можно полюбоваться преемственностью поколений.

В паре со своей знаменитой бабушкой играет еще совсем юная Полина Лазарева.

Молодая актриса филигранно пишет образ Лидии Чебоксаровой, она органично смотрится и в образе невинной девушки, и капризной барышни, и отчаянной соблазнительницы.

За работой Полины интересно наблюдать, порой кажется она одна ведёт спектакль, двигает действие вперед, словно перелистывает страницы пьесы.


Постановка классическая и подойдет для семейного просмотра.

 

 

 

 

 

 

День опричникаЛенком «День опричника»

30 сентября, 12 и 21 октября


Марк Захаров взял за основу своего спектакля повесть Владимира Сорокина «День Опричника». В постановке слышны и другие произведения Владимира Георгиевича (отрывки из романа Теллурия, к примеру).

Спектакль поставлен с присущим Ленкому размахом, интересной масштабной сценографией. Не стоит сильно доверять программке, жанр едва ли можно назвать антиутопией, так как по окончанию не остается гнетущего впечатления, осадка, что жизнь кончилась и ничего не изменить.

Впрочем, Сорокин тоже получился весьма обескровленным, вряд ли спектакль шокирует степенную ленкомовскую публику.

Подойдет для зрителей, только начинающих знакомство с современным театром.

 

 

 

 

Грязнуля

 Центр им Мейерхольда «Грязнуля»

20 сентября и 13 октября


В рамках фестиваля «Новая драма» в черном зале центра имени Мейерхольда состоялись показы спектакля Ивана Комарова «Грязнуля», по одноименной пьесе Константина Стешика.


«Спектакль Ивана Комарова говорит со зрителем о важных и сложных вещах в стилистике ночного рассказа у костра. Когда паузы выдерживаются до предела, голос то срывается на крик, то почти замолкает.

Зал не устает от монотонности, постоянная смена ритма звучания делает спектакль крайне динамичным». (полную рецензию можно прочитать на нашем портале – «В чёрном-чёрном зале…»)

 

 

 

 

 

 

 

Мужья и жены

МХТ им Чехова «Мужья и жены»

28 сентября, 6 и 12 октября


Новый спектакль Богомолова о семейной жизни по мотивам одноименного фильма Вуди Аллена «Мужья и жены». За полтора часа зрителям предстоит пережить несколько историй кризиса семейной жизни. Отношения супругов, их друзей, просто окружающих людей и случайных знакомых, будет запутываться и распутываться, подобно клубку.

Бесконечный бег по кругу в поисках счастья, попытка понять себя и разобраться в чувствах.


Трагикомедия даст возможность зрителю и посмеяться, и задуматься о собственной жизни и устройстве этого мира.

 

 

 

 

 

 

 

Урожай

Московский Губернский театр «Урожай»

1 октября


Павел Артемьев превратил малую сцену Губернского театра в яблоневый сад, зрители на входе в зал получают кепки с листочками и превращаются из обычных людей в спелые плоды Золотого ранета (отличная идея, но не самая лучшая реализация, увы, кепка тяжелая, жаркая и неудобная, смотреть в ней спектакль крайне сложно).

Написанная около 10 лет назад Павлом Пряжко пьеса «Урожай», только укоренилась в своей актуальности. История четырех молодых людей, оказавшихся на сборе яблок, скорее всего от года к году будет звучать всё более и более правдоподобно.

«Урожай» Артемьева получился намного комичнее, чем изначальный текст пьесы, оказывается Пряжко можно ставить в гротескной манере, с живым оркестром, яркими декорациями, костюмами, сложной пластикой и не терять смыслового звучания пьесы.

 

 

 

 

 

 

Уроки сердца

Современник «Уроки сердца»

11, 12 и 29 октября


Марина Брусникина снова работает с новой драмой, теперь уже на Другой сцене театра Современник (малая сцена на Чистопрудном бульваре). В спектакле скомбинировано несколько пьес, объединённых одной темой – слепая любовь женщины и поиск мужского плеча.

Героини пытаются устроить свою жизнь, ищут счастье, смеются, плачут, ссорятся и мирятся с близкими.  Зритель вдруг начинает видеть, в спектакле Брусникиной речь не только о любви женщины к мужчине, здесь и о сестринских чувствах, и о дочерне-материнских взаимоотношениях.

Уроки сердца - удивительно светлый спектакль, режиссер не лишает ни зрителей, ни героев надежды – всё обязательно будет хорошо!

 

 

 

 

 

 

Персона

 Гоголь центр «Персона»

14 и 15 октября


Лера Суркова взяла за основу своей постановки фильм Ингмара Бергмана – «Персона».

Переложенная драматургом Евгением Казачковым на российские реалии история актрисы, внезапно замолчавшей и нежелающей больше не с кем общаться, на самом деле рассказывает о поисках себя.

 

 

Персона – потрясающее трио Ольги Науменко, Юлии Ауг и Марии Селезневой.

Три женщины, три судьбы, которые внезапно пересекаются в одной точке и, кажется, дают каждой из них пересмотреть свои взгляды на жизнь, стать чуточку счастливее.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Наверх