Горячие новости

Антология объекта. Выставка Владимира и Александра Мартиросовых

Антология объектаВ Новом Манеже открылась выставка Александра и Владимира Мартиросовых.

 

Честнее будет сказать, что «Антология объекта» сочетает в себе сразу две выставки, поскольку экспозиции Александра и Владимира абсолютно самостоятельны и независимы друг от друга: они выполнены в разных жанрах и представлены в разных залах. Тем сложнее (и тем любопытнее) переключиться с одной волны на другую и сравнить впечатления. Инсталляции Владимира сделаны в жанре кинетического искусства, они представляют собой движущиеся объекты и работают на электричестве.

 

Экспозиция предполагает абсолютное вовлечение: объекты расположены в своеобразных капсулах, разделенных белыми перегородками, они поочередно включаются, и в той же последовательности над ними зажигается свет. То есть быстро пробежаться и мельком все посмотреть не получится – можно сказать, выставка сама «ведет» посетителей по залу и задает собственный ритм просмотру. Владимир Мартиросов делает изящные, хрупкие на вид композиции, многие из них копируют явления живой природы: скажем, взмах крыльев бабочки или шелест листьев на ветру. Это любопытно, так как, в основном, представители кинетик-арт наоборот создают абстрактные инсталляции, максимально далекие от природных образов. Даже Тео Янсен, чьи работы напоминают (хоть и отдаленно) живых существ, говорил, что хочет забыть о живой природе и создавать нечто совершенно новое.

 

Если сравнивать инсталляции Владимира с работами известных представителей кинетик-арт, прослеживается разве что легкое сходство с мобилями Колдера, но и эти ассоциации возникают, по большей части, из-за использования проволоки и кажущейся легкости объектов. Работы Владимира намного более спокойные и монохромные – никаких мондриановских цветов.

 

Некоторые объекты экспозиции отходят от природных сюжетов – например, «Голосование» (суть инсталляции - движение множества металлических рук). Здесь, конечно, возникает вопрос о политическом подтексте – но нет, Владимир не связывает свои работы с социальными явлениями, основой его творчества является движение как таковое.

 

Экспозиция Александра занимает два зала, она более разнородна: здесь представлены натюрморты, инсталляции, ассамбляжи. В глаза сразу бросается смелое использование разнообразных материалов и фактур: работы сделаны из меха, ракушек, черепов собак и коров, и даже из пакли и рубероида. Здесь нужно сразу обозначить, что использование частей тел животных не заключает в себе никакой агрессии и провокации (то есть это совсем не Дэмиен Хёрст). И все же картины Александра транслируют не всем привычную эстетику, это поиск красоты в отталкивающих объектах: разодранные туши, кучи мусора, искромсанное мясо.

Множество тщательно прорисованных деталей в сочетании с небанальными сюжетами вызывает ассоциации с сюрреалистами. Тем более, ярко-голубое небо в дверном проеме на "Натюрморте с манекеном" еще долго не позволяет выкинуть Магритта из головы.

 

Экспозиции Александра и Владимира сочетаются друг с другом в изобретательном поиске формы, еще некоторое сходство можно увидеть в отсылках к живой природе. Однако проводить аналогии здесь все равно достаточно трудно. Даже если отбросить использование разных техник и работу в разных жанрах, настроение и тема экспозиций все равно не совпадают.

Инсталляции Владимира воспринимаются обособленно от самого художника, просмотр выставки практически равен погружению в сами объекты. Работы Александра, напротив, очень автобиографичны, во всей экспозиции прослеживается личная история.

 

Выставка «Антология объекта» проходит в Новом Манеже с 4 по 21 февраля.

 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://kultmsk.ru/art/vrecenzii/antologiaob#sigProId00f70cbce3

Галерея изображений

{gallery}158{/gallery}

Оставить комментарий

Наверх