Горячие новости

За что мы любим Эдгара Дега

absent

Мы запускаем постоянную рубрику об импрессионистах. Правда, обойдемся без долгих описаний их биографий и рассуждений на тему света и цвета в картинах - об этом всем можно прочитать и на Википедии. Здесь будет скорее серия маленьких заметок об их характерах и взаимоотношениях внутри тусовки  - о том, как они жили, общались, ссорились и искали себя. И, в конце концов, время импрессионистов - один из самых обаятельных периодов в истории Парижа, здесь действительно есть, о чем рассказать.  Эта статья будет посвящена Эдгару Дега.

Начнем с того, что он был из богатой знатной семьи, и мог вообще беззаботно жить до самой старости, не связываясь со всей этой подозрительной арт-тусовкой. Его фамилия изначально звучала как "де Га", но он избавился от аристократического титула - решил быть проще.

На Дега возлагали большие надежды, семья ожидала от него бестящей карьеры юриста, но он как-то выкрутился и все-таки стал художником.

Работы Дега однозначно относятся к импрессионизму, хотя тематика его картин нетипична для течения. В основном, импрессионисты все-таки рисовали пейзажи, а вот Дега изображал танцовщиц, скачки и всякие бытовые сцены из жизни прачек, модисток, балерин.

В картинах Дега нет вот этой легкой прозрачной дымки, которая восхищает в работах Ренуара и Моне. Дега более реалистичен, он ближе к бытовой теме. Несколько позже этот тренд подхватит и разовьет Тулуз-Лотрек, правда, уже в своей манере.

Еще один интересный факт - отношение Дега к пленэру. Все импрессионисты как один подхватили эту волну и вышли на природу из своих мастерских. Дега же высказался однозначно: «Знаете, что я думаю о художниках, которые выходят работать на большую дорогу? Если бы я был в правительстве, то завел бы отряд жандармерии, чтобы следить за типами, которые пишут пейзажи с натуры… О! Я не хочу ничьей смерти, и меня бы вполне устроило, если бы для начала ружья были заряжены дробью…»

Отношения Дега с другими представителями течения - вообще отдельная тема.

Обладая довольно несносным характером, он поссорился сначала с Мане, который нанес ему смертельное оскорбление, разрезав написанный им портрет мадам Мане - дескать, она там некрасивая. Затем он поспорил с Ренуаром и, наконец, с Клодом Моне, с которым помирился исключительно чтобы наговорить ему гадостей о «Кувшинках».

Дега презирал награды, распределяемые как правительством империи, так и республиканцами. Друзья вынуждены были снимать свои орденские ленты перед встречей с ним, что, однако, не мешало Дега кричать за их спиной о том, что они получили награды при великом разграблении. А когда Мане наивно признался в своем желании получить награду,  Дега бросил ему в лицо: «Естественно! Я давно знаю, что вы типичнейший буржуа». 

Оставить комментарий

Наверх